Пьетро Марчеллоэкранизирует «Алые паруса» Александра Грина с Луи Гаррелем в главной роли и на французском языке. А говорят: границы закрыты.
Хью Лори готовится снова сесть в режиссерское кресло. Он поставит минисериал по роману Агаты Кристи «Почему не Эванс?». Актерский состав пока не раскрывается, но постановщик не исключает, что одну из главных ролей может исполнить он сам.
Тему назидательных рассказов об алкоголизме расширяет в этом году Кэри Маллиган, звезда «Девушки, подающей надежды». Стратегия ее героини — притвориться пьяной, чтобы разоблачать хищных мужчин, готовых воспользоваться ее уязвимым состоянием. Маллиган не просто играет пьяную, она играет играющую пьяную. За это должен быть особый «Оскар».
Mubi вспоминает главные фильмы с русалками и рассуждает о женской субъектности, сексуальности и пытается не поскользнуться на скользких темах.
В Америке кинематографисты оплакивают закрытие сети кинотеатровArclight. Самый известный из них — Cinerama Dome — вы могли видеть в последнем фильме Квентина Тарантино.
Если продолжить выводить свойства «русскости» из снятого Балабановым в XXI веке, главным из них окажется жизнь в постоянном присутствии смерти. В фильмах позднего Балабанова есть особая разреженность, как будто элементарные частицы экранного пространства разметало закадровым взрывом, и между ними сквозит какое-то зияние, пустота.
На страницах «Коммерсантъ-Weekend» Юрий Сапрыкинрассуждает о вышедших в «нулевые» годы фильмах Алексея Балабанова и сравнивает второго «Брата» с «Грузом 200».
Живое, мертвое, разное: краткая история советского кино в датах. Киноведческая шпаргалка от Евгения Яковлевича Марголита на «Арзамасе».
Жутко красивый сайт, посвященный фильму «Манк». Кадры со съемок, эссе, подробности создания. Есть и печатная версия, доступная избранным.
Джонатан Розенбаум опубликовал на своем сайте взрывной текст из 1995-го. О «Никсоне» Оливера Стоуна и стремительной «советизации» массовой культуры. Многие (почти все) положения вызывают вопросы, но есть и удивительные попадания.
Действительно ли мы победили в Холодной войне? Понимаю, что капитализм выиграл на экономическом фронте, но я не столь уверен по поводу фронта культурного. Мне кажется, что победила капиталистическая версия сталинской культуры, а не демократия. Сталинская культура создает окаменелое, поддерживаемое государством искусство, построенное вокруг торжественных, неповоротливых отцовских фигур — что-то вроде свежей двухтонной рождественской индейки Оливера Стоуна, его «Никсона». Если мы признаем, что «Дисней» фактически стал федеральным правительством, все становится на свои места.
Для функционирования сайта мы используем файлы cookie и данные о вашем IP-адресе. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, вам придется покинуть сайт. Если вы не против, нажмите «Хорошо».