Иньярриту стреляет в Мехико. — Кино о якутском кино. — Что не так с «Аллен против Фэрроу»? — Фантомные кадры «новой волны». — Монтаж. — Герман и окрестности. — Куда отправить свой дебют? — Чужие, хищники и другие дети. — Искрящийся Джеки Чан. — Душевный Федор Бондарчук. — Мы живем в странные дни.
Завершился Берлинский кинофестиваль. Главная награда у румынской комедии про порно (кратко узнать об основных участниках и лауреатах можно, например, в дневникахСтанислава Зельвенского). А вот Селин Сьямма, о «Маленькой мамочке» которой много писала англоязычная пресса, осталась без наград. О съемках во время пандемии, работе с детьми и интересу к сериалу «Ванда/Вижн» с постановщицей поговорилЭрик Кон из IndieWire.
Алехандро Гонсалес Иньярритуснимает новый фильм (рабочее название — Limbo) про мексиканскую современность и (видимо) лихие девяностые. Актерский состав пока не раскрывают, известен только исполнитель главной роли — Даниэль Хименес Качо, оператор-постановщик ленты — Дариус Хонджи.
Якутское кино в топе. Журнал «Искусство кино» не только посвятил ему последний номер, но и готовится снять документальный фильм о кинематографистах республики Саха.
The Guardian кропотливо разбирает сериал «Аллен против Фэрроу» и обстоятельства многолетней семейной драмы. И — вы не поверите — находит нестыковки в версии событий, рассказанной Мией Фэрроу и «журналистами-активистами», создавшими фильм.
В третьем эпизоде Фэрроу рассказывает о разговоре с Алленом, во время которого он ей якобы сказал: «Неважно, что правда, важно то, во что верят люди». Она приводит эту фразу как доказательство холодности и жестокости Аллена, но все-таки он был прав. По этому делу никогда не будет единого мнения, хотя приговор был вынесен много лет назад. Но люди всегда будут верить в то, во что хотят.
На 102-м году жизни не стало Раймона Кошье — фотографа, в свое время задокументировавшего процесс создания главных фильмов французской новой волны. Многие из этих снимков в массовой памяти стали частью этих картин (например, этот). Sight&Soundрассказывает об умершем.
Bloody Disgustingвспоминает легендарного мастера по спецэффектам Стэна Уинстона. Многие из фильмов, над которыми он работал, могут кануть в лету, чего не скажешь о созданных им чудищах и эффектных моментах. Расплющенная голова Т-1000, лицо Хищника без маски, королева ксеноморфов — это все его работы.
Познавательный материал «КиноПоиска» о неведомой мировому кино профессии «режиссер монтажа», после которого станет чуть понятнее, почему в российском кинопроизводстве режиссерское кресло — это не гарантия авторства.
«Блокбастер» мы перемонтировали с продюсерами без режиссера. Это был тот еще стресс. Мы вырезали полностью две сюжетные линии, то есть по сути переписали сценарий. Для себя я именно тогда решила, что монтажер комедий и других жанровых фильмов — это адвокат зрителя. Здесь все время нужно думать о законах восприятия и о том, понимает ли зритель, что происходит на экране. И ему точно должно быть интересно.
Вот уж кого можно назвать режиссером монтажа, так это Терренса Малика. На Cinephilia&Beyond — подробная и великолепно иллюстрированная история создания «Тонкой красной линии», фильма, половина актеров которого так и не смогла обнаружить себя на экране.
Джеки Чан, напротив, максимально бережно относится к отснятому материалу, находя ему место даже на финальных титрах. Film School Rejects предлагает пересмотреть «Полицейскую историю» и объясняет, как был снят безумный трюк с прыжком через взрывающиеся гирлянды (кто в детстве видел, век не забудет).
На «Ленфильме» проходит выставка «Герман и окрестности» и одноименная ретроспектива близкого ему кино (от его любимого фильма «Друзья и годы» до работ учеников и подопечных: Алексея Балабанова и Евгения Юфита), а в «Коммерсанте» Ксения Рождественскаянаписала о нашей книге «Герман».
Это настоящая, умная, точная проза, настолько внятная, смешная, настолько поддающаяся пересказу, что она, кажется, спорит с самой тканью германовской вселенной, в которой все сваливается на зрителя одновременно, все одинаково важно и неуловимо, ничего не начинается и не заканчивается, хрипит и бормочет вечно. Потом понимаешь: книга не восстанавливает вселенную Германа, даже не изучает ее, она вообще не об этом. Она о памяти, о любви и о тоске.
Документалиста Адама Кёртиса в нашей стране знают пока не слишком хорошо, зато текстов о его новой работе — «Не могу выкинуть тебя из головы» — написано предостаточно. И это здорово. Помимо рецензии Дарьи Серебрянойна нашем сайте советуем обратить внимание на подробный разбор картиныЕгором Сенниковым для «Кольты».
Рассказывая о конспирологии, тайнах и ужасах, Кертис словно сам сплетает конспирологическую теорию, которая при этом так соблазнительно, так очаровывающе похожа на правду. В нее хочется верить, а не опровергать; ее следы надеешься обнаружить сам.
И в этом — бесконечная сила работ Адама Кёртиса.
Если вы вдруг сняли фильм в этом или прошлом году, то можете его отправить отборочному комитету Международного фестиваля дебютного кино в Новой Голландии. Заявки на полнометражные игровые и короткометражные (как игровые, так и документальные, экспериментальные и т. д.) картины принимаются до 10 мая. Главное, чтобы это была одна из первых ваших киноработ.
В сети можно найти «Иуду и черного мессию», который очень хочется воспринимать как спин-офф «Суда над чикагской семеркой». О картине, «Черных пантерах» и их наследниках рассказывает Алексей Цветков.
1992 год. Григорий Чухрай (в компании с актерами Нонной Мордюковой и Владимиром Ивашовым) пришел на «Останкино» к стиляге Андрею Плахову.
Для функционирования сайта мы используем файлы cookie и данные о вашем IP-адресе. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, вам придется покинуть сайт. Если вы не против, нажмите «Хорошо».