хроника

Сеанс-дайджест №146

Травмы из Простоквашино. — Несгораемая Беатрис Даль. — Звягинцев в гостях у Дикинса. — Criterion и операторы. — Голливуд в СССР. — Самые депрессивные хорроры. — Как снимали «Ирландца»? — Йоргос Лантимос, странный парень. — Профсоюзы — это важно. — Дэвид Линч нашел работу.

Дэвид Линч не только ведет чудесный блог на YouTube, но и вроде как собирается снять сериал для Netflix. Рабочее название — «Глициния». Больше неизвестно ничего, да и рабочие планы Линча столь же непостоянны, как и погодные условия.


Почему блокбастеры последних лет такие долгие? The Guardian размышляет об увеличившихся страницах в книгах-бестселлерах, непомерно раздувающихся хронометражах фильмов Marvel и растянутых эпизодах подкастов. Виновников много: инерция восприятия (чем книга тяжелее, тем «умнее»), пугливые редактора издательств (сокращать букеровских лауреатов мало, кто решается) и уход кинематографистов от кинопленки. Но главный злодей, разумеется, капитализм.

В целом, кинотеатры в Британии больше зарабатывают на продаже еды и напитков, чем на билетах. Для них трехчасовые боевики — лучше, чем стройные художественные произведения, которые не вдохновляют аудиторию на попкорн.


Нуар мертв, да здравствует нуар! Автор журнала Sight&Sound сетует на то, что нуары больше не снимают, но вспоминает полтора десятка отличных фильмов последних двух десятилетий, так или иначе идущих по размытым следам жанра. Есть, например, «Драйв».


А Cinephilia&Beyond вспоминает классический нуар — «Из прошлого» Жака Турнера, положивший начало славным карьерам Роберта Митчума и Кирка Дугласа.


Ушла из жизни Дарья Николоди — соавтор сценария «Суспирии» и «Инферно», звезда итальянского хоррора и мать Азии Ардженто. Все скорбят.


«Профессиональная ведьма» Беатрис Даль рассказала Зинаиде Пронченко о работе с Гаспаром Ноэ, любви к Пазолини и сложных отношениях с современностью. Не обошлось и без Алена Делона.

В прошлом году в Каннах много говорили про Делона, что он сволочь, что не заслужил почетную пальму. Для меня он — красивейший из мужчин — ни до, ни после никого красивее свет не видывал — и великий актер. Все, точка. Какую он там чушь несет сегодня по телевизору, меня не касается. Кто вообще сказал, что актеры — пример для подражания? Актеры всю жизнь произносят чужие тексты, актеры — не мыслители.


Кинематографисты, соединяйтесь! Нашумевший в тесных кинематографических кругах разговор о необходимости создания независимых профсоюзов киноработников. Флаг, как говорится, в руки.


На Cineticle (обновленном) можно прочитать трогательный отрывок из мемуаров советского сценариста Иосифа Маневича, в начале 1960-х пытавшегося запустить проект с автором сценариев «Моста через реку Квай» и «Места под солнцем» Майклом Уилсоном. Работа не сложилась с самого начала, начальство высказывало разные сомнения, а пуля, убившая президента Кеннеди, и вовсе обрубила все возможные планы.


Одним из первых итоги этого странного киногода решил подвести Джон Уотерс. В его десятке фильмов есть и полнометражный дебют Кирилла Соколова «Папа, сдохни!».


Колумнист сайта Collider советует пересмотреть «Мизери» Роба Райнера. Экранизация Стивена Кинга кажется особенно зловещей в этом карантинном году.

Спасибо 2020-му за один из самых страшных эпизодов «Мизери» — монтажную нарезку рабочих будней парализованного Пола, за окном которого день сменяется днем, снег — дождем. Это отражение каждого американца, понимающего, что «две недели карантина» могут продолжаться бесконечность. И все, что тебе нужно… продолжать работать.


Хотите почувствовать себя лучше? Посмотрите хорроры с самыми депрессивными финалами, отобранными Bloody Disgusting. Помимо очевидных кандидатов вроде «Мглы», «Райского озера» и запрещенного в республике Беларусь экзистенциального слэшера «Волчья яма», есть бесподобный «Великий инквизитор» с Винсентом Прайсом.


К 30-летию выхода второй части «Хищника», с годами обросшей локальным культом, режиссер Стивен Хопкинс рассказал довольно дикую историю, как на роль, сыгранную в итоге Дэнни Гловером, метил Стивен Сигал. Не попал.

Стивен очень хотел поучаствовать в проекте. Я вошел в дом, и он отвел меня в комнату, где на стенах всюду было оружие. Он сказал мне, что в фильме хочет сыграть психиатра из ЦРУ, который был также экспертом по боевым искусствам и носил пистолет. В то время он явно был немного не в себе. И я подумал, что это совсем не то, что нам нужно, поэтому, наверное, нам не стоило его брать.

Тогда он сказал: «Знаешь, я хочу, чтобы ты приехал ко мне в Санта-Барбару. У меня там есть полигон для метания гранат, мы можем покидать гранаты вместе». Я ответил: «Да… отлично, мы сделаем это». Но, извините, на самом деле я не фанат такого.


На огонек к Роджеру Дикинсу заскочил Андрей Звягинцев. От прослушивания подкаста ощущение, будто смотришь русский фильм с наложенной поверх англоязычной «одноголоской». Для желающих просто узнать, о чем они там поговорили, «КиноПоиск» составил краткий пересказ беседы.


Тодд Хейнс нахваливает своего постоянного оператора Эдварда Лахмана — такого же, как и он, ценителя кинематографа пятидесятых. В свободное от съемок время он, оказывается, помогает компании Criterion с реставрацией старых кинокартин.


На сервисе Premiere можно посмотреть документальный фильм Романа Супера и Ивана Проскурякова «Это Эдик. Сказка о подаренном и украденном детстве». Об исследовании жизненного пути автора Простоквашино Роман рассказал в интервью «Коммерсанту». Помимо всего прочего, обсудили проблему запоминания авторов современного документального кино.

А ты можешь с ходу назвать режиссеров фильмов, которые ты смотришь на Netflix? Кто снял «Короля тигров»? Или «Покидая Неверленд» на HBO? Я, к сожалению, помню героя и помню название. Даже вот так сразу не назову фамилию режиссера, снявшего «В поисках Сахарного Человека» — великолепный фильм про музыканта Сиксто Родригеса, получивший «Оскар». Такова участь документальных режиссеров, видимо. Если ты, конечно, не Вернер Херцог или Дзига Вертов.


«О, так это ж она!». Журнал Total Film вспомнил несколько десятков относительно незаметных (и для кого-то подзабытых) появлений кинозвезд в начале их пути. Например, стоящую в очереди Сигурни Уивер в «Энни Холл» или Эми Адамс в «Баффи».


На YouTube выложили получасовой фильм о съемках «Ирландца». Все эти материалы, в общем, уже выкладывали и раньше, но наконец собрали в один бонус-диск.


Видеоэссе для ценителей кинематографа Йоргоса Лантимоса, отвечающее на вопрос: почему у него все такое странное? 


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: