Что такое русский блокбастер?


У меня есть большие подозрения, что все эти фильмы, по общему итогу, убыточны. Но об этом можно писать лишь очень мелким шрифтом в журнале «Сеанс», который читают только свои. Ни в коем случае не надо об этом говорить вслух, громко, при большом скоплении народу. Это должно быть внутрикорпоративной тайной.

Потому что эти фильмы, скажем банально, те самые первые блины, которые всегда комом, но без которых не начинается выпечка. Ругать их не только бессмысленно, но крайне вредно. Наоборот, нужно нагнетать ажиотаж. Нужно всеми средствами убеждать зрителей, что русское кино — клевая штука. Всеми средствами убеждать инвесторов, что русское кино способно приносить деньги. Это Гайдар считал, что рынок волшебным образом сам все расставляет по местам. На самом деле, горький опыт последнего десятилетия — не только в кинематографе, но и в любом бизнесе — доказал, что рынок не рождается сам по себе. Чтобы шестеренки завертелись, нужны специальные усилия. Чтобы пошли продажи, нужны вложения. Чтобы на свет появились настоящие блокбастеры, нужно создать для них среду обитания.

Пока это не очень удается, потому что нет потока. Есть усилия отдельных людей и отдельных компаний по производству того или иного фильма. Есть инвесторы, которых развели на «русский блокбастер». И судя по тому, что деньги потрачены, развели успешно. Но следующая задача — не потерять этих инвесторов и привлечь новых. И это задача не из легких. Потому что рынка еще нет, а есть жуткая арифметика, которая бьет по голове. И на ваше предложение к любому инвестору попытаться повторить успех самого успешного нашего блокбастера вы, скорее всего, получите вежливое оскорбление непосредственно в лицо. Ибо все прекрасно понимают, что стоит за тем или иным фильмом и сколько денег стоит рекламная объява в программе «Время». Мы по-прежнему являемся страной, в которой все определяет владение административным ресурсом, а не рыночные механизмы.

Но именно поэтому нужно раскручивать маховики, набирать обороты. Сейчас жизненно необходимо активно и откровенно морочить людям голову, утверждая, что каждый новый фильм — любой из этих самых блокбастеров — фильм замечательный, самый лучший и что его посмотрело гораздо больше людей, чем показывают злобные прокатчики. Потому что все в России воруют, а эти — страшное дело! Да, нужно обманывать! Вернее, не обманывать — блефовать. Ни один большой бизнес не обошелся без блефа.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: