Что такое русский блокбастер?


Я не очень понимаю, что такое блокбастер. Это фильм, который имеет кассовый успех? Я считаю, что и фильмы Тарковского имеют кассовый успех — только протяженный во времени, не за неделю проката, а за десять, двадцать лет. Где будут эти блокбастеры через пять лет? Как их использовать? Переиздавать на DVD? Их не будут покупать. В блокбастере обязательно должна быть национальная специфика — это залог успеха, причем даже успеха за границей. Пока я вижу только стремление копировать, повторять чужие модели. И все же появление этих фильмов меня радует, потому что они раскачивают рынок. Лет пять назад директора кинотеатров говорили: «Когда зрители видят на афише русские имена, они не покупают билеты». Появилась иллюзия, что на кино можно заработать или хотя бы отбить затраты.

Я к критикам хотел бы обратиться. Если вы либералы и приветствуете рыночную экономику и при этом колотите по башке тех, кто пытается делать коммерческое кино, то вы убийцы киноиндустрии, и в ваших действиях нет логики, нет смысла. Мне бы тоже не хотелось, чтобы в России кино измерялось только кошельком. У нас все же есть Герман, есть Сокуров, есть Муратова… Именно они составляют наше национальное культурное богатство. Есть индустрия, есть искусство. Одно должно существовать за счет другого.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: