Что такое русский блокбастер?
Фильмам, которые называют «русскими блокбастерами», на мой взгляд, присущи следующие черты:
1) Короткое дыхание. Хорошее начало, но энергия фильма и, как следствие, внимание к сюжету теряются в среднем на 10–15-й минуте.
2) Поспешность, скороговорка. В «Личном номере» схватились и за наш терроризм, и за международный, и за «Норд-Ост», и за Лубянку, и за ядерную войну, но не проработали ни одну линию. Представляю, какую ярость должны были чувствовать на просмотре «Номера» выжившие после Дубровки. Профанация драмы такого масштаба — по-моему, подсудное дело. Для других фильмов — ошибки в костюмах, фактуре, сценарная непроработанность, редакторская небрежность. Кажется, что снимали проходной сериал — быстрее и еще быстрее.
3) Наивность. Постановщики торопятся с гордостью продемонстрировать свои знания о том, «как делается блокбастер», кажется, и не догадываясь о том, насколько эти знания скудны… а представления превратны. Злоупотребляют компьютерной графикой. Полеты в прошлое и через сеть смешны. Ребята «играются».
4) Неверный подбор актеров. Ставка делается на растиражированные лица, часто без учета психофизики героя. Евгений Миронов не тянет на супермена поневоле («Побег»). Обоим Фандориным не хватает энергетики, чтобы изображать гиганта мысли. «Зверь печального образа», Певцов, не может играть жовиального персонажа вроде Ноздрева («Турецкий гамбит»). Женщины — не лучше.
5) «Блокбастер» изначально имеет в виду некую историческую или социальную коллизию, но увлекается частностями и теряет глобальную идею из поля зрения. Российский «блокбастер» не выходит за пределы фильмов класса В. Часто напоминает сжатый отечественный сериальный продукт. При этом подается как супердостижение кино и культуры. Когда человек/общество осваивает какой-то жанр, целесообразнее быть скромнее, пока не станешь профессионалом. Сейчас всхлипы вокруг «блокбастеров» похожи на хвастовство начинающего автовладельца: гордится, что есть машина (исторические и политические сюжеты бери — не хочу, Фандорин — золотая жила, Джеймс Бонд), отполировал бампер, пробежал брошюрку правил. Путает газ и тормоз, но ликующе оповещает, что собирается принять участие в «Формуле 1».
Самый достойный — «Турецкий гамбит».
Читайте также
-
Most bet: Embracing the Thrill of Betting
-
Machines À Sous Gratuites Casino 770 CASINO EN LIGNE
-
Призрак в машинке — «Сидони в Японии»
-
Скажи мне, кто твой брат — «Кончится лето» Мункуева и Арбугаева
-
На тот берег — «Вечная зима» Николая Ларионова на «Маяке»
-
Нервные окончания модернизации — «Папа умер в субботу» на «Маяке»