4
Тип художника-автора существует всегда, он вечен и рождается в разные времена, в разных странах и при разных обстоятельствах. Когда авторство как способ художественного творчества получает форму мощного эстетического движения, когда оно престижно, одинокие утесы образуют мощный архипелаг.
Отсутствие нового Бергмана, Феллини, Антониони и Куросавы не означает, что природа оскудела. В нынешней ситуации не принято называть режиссеров великими и сами они себя таковыми не воспринимают. Дело не в реальном и потенциальном качестве возможных шедевров, дело в том, что на их появление нет соответствующей установки. Поэтому упомянутых титанов кино следует назвать не только великими мастерами, но и великими счастливцами. Нынешние авторы рождаются и творят в тех условиях, когда их художественное высказываение еще в момент его произнесения закавычено, откомментировано и снабжено сноской «Цит.по». А также заведомо «прописано» на обочине мэйнстрима и маркировано словечком “маргинал “. Трудно осознавать внутреннее состояние современного художника, природа и масштаб дарования которого, возможно, соотноси мы с предшествующей великой традицией, но в то же время, он заранее обречен культурным и историческим временем на заведомую ущербность по сравнению с этой традицией. Место титана остается вакантным не потому, что его некому занять а потому, что эпоха отменила саму вакансию, и можно лишь надеяться, что отменила временно.
Читайте также
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»
-
Мы идем в тишине — «Падение империи» Алекса Гарленда
-
Будто в будущее — «Мейерхольд. Чужой театр» Валерия Фокина
-
Под тенью умерших в саду — «Белое пластиковое небо» Баноцки и Сабо
-
Близкие контакты — Итоги XXII «Духа огня»