Без громких разоблачений или шокирующих сцен, эта картина по силе впечатления не уступает самым горячим репортажам из самых горячих точек. Султан и Апти — чеченские беженцы, влачащие нищенское и бесправное существование в одном из русских колхозов. За работу им не платят, а вечерами они выслушивают пьяные угрозы соседей. Апти, у которого на войне убили мать, безуспешно пытается спорить («Это сейчас такая политика, что ты русский, а я чеченец»), а бескровные губы Султана, потерявшего жену и дом, плотно сжаты. И это молчание — важнейшее достижение картины. По-настоящему им проникаешься, когда Апти собирается в истерическом срыве вскрыть себе вены, а на вопрос собутыльника, отнявшего нож: «Ну чё ты плачешь?» — сквозь рыдания тихо отвечает: «Не знаю». Показ «Мирной жизни» по федеральному ТВ сделал бы для нашей мирной жизни больше, чем все бодрые сводки из кадыровской Ичкерии, вместе взятые.
Читайте также
-
Страх съедает Сашу — Разговор с Александром Яценко
-
Мне нужны враги? — «Красный рассвет» в ожидании годовщины
-
Тень, верная себе — «Михаэль» Карла Теодора Дрейера
-
Утро первого — «Один маленький ночной секрет» Наталии Мещаниновой
-
По стеклу — «По ту сторону» Флоранс Мьель
-
Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая