Без громких разоблачений или шокирующих сцен, эта картина по силе впечатления не уступает самым горячим репортажам из самых горячих точек. Султан и Апти — чеченские беженцы, влачащие нищенское и бесправное существование в одном из русских колхозов. За работу им не платят, а вечерами они выслушивают пьяные угрозы соседей. Апти, у которого на войне убили мать, безуспешно пытается спорить («Это сейчас такая политика, что ты русский, а я чеченец»), а бескровные губы Султана, потерявшего жену и дом, плотно сжаты. И это молчание — важнейшее достижение картины. По-настоящему им проникаешься, когда Апти собирается в истерическом срыве вскрыть себе вены, а на вопрос собутыльника, отнявшего нож: «Ну чё ты плачешь?» — сквозь рыдания тихо отвечает: «Не знаю». Показ «Мирной жизни» по федеральному ТВ сделал бы для нашей мирной жизни больше, чем все бодрые сводки из кадыровской Ичкерии, вместе взятые.
Читайте также
-
Энергия несогласия — «Евгений Телегин» Виктора Тихомирова
-
The Easy Help Guide to Dating Website Pages - Selecting Love Made Simple
-
«Адрес — время, а не место» — Новая жизнь Канского видеофестиваля
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»