2
Любопытная и оригинальная картина.
Жуткий русский нутряной ужас поднимается
из ее глубин, — так русскую деревню
начала века еще никто не показывал.
В этой жути и скрыты подлинные
— ментальные! — причины русской
революции, а точнее, того, к чему она
привела. Правда, к несчастью, фильм и
ограничивается показом ужасов, бесконечной
чередой бессмысленных смертей
и убийств. Когда понимаешь, что
больше ничего здесь тебя не ожидает,
становится скучновато. Душу фильм не
затрагивает, как и не настраивает ни на
какие серьезные выводы. Тем более что
мы даже не успеваем толком запомнить
и разглядеть этих с удовольствием мучающих
и убивающих себя субъектов.
Получается не драма и не притча, а какой-то Юфит, «Санитары-мочебуйцы-труполовы-трупоеды», только на полном
серьезе. Но, черт возьми (а он и
взял тут всех и вся), есть здесь правда о
русском человеке, Новая Правда. Похоже,
перед нами картина переходная и
этой своей «переходностью» необходимая:
она открывает нам новые пути к
постижению самих себя, того, что с нами
произошло в ХХ веке, и того, что происходит
сейчас.
Читайте также
-
Достигнув моря, нелегко вернуться
-
Два дня хорошей жизни
-
«Помню пронзительно чистое чувство» — «Тарковский и мы» Андрея Плахова
-
«Большие личности дают тебе большую свободу» — Разговор с Сергеем Кальварским и Натальей Капустиной
-
Высшие формы — «Прощайте, люди!» Анны Климановой
-
Пассивной юности мудборд — «Здравствуй, грусть» Дурги Чю-Бозе