Ребенок ex machina
«Естественный человек» в тисках цивилизации
«Рваные башмаки», 1933, реж. Маргарита Барская
В советском кино тридцатых годов было гораздо больше машин, чем живых людей. Машины рассуждали о революции, судьбе пролетариата и справедливости, выслеживали врагов, митинговали, цитировали Ленина, погибали за идею. Коммунистическая эйфория была тем маслом, которым смазывали моторы коммунистических сердец.
«Рваные башмаки» Барской — удивительное исключение. Это фильм не о машинах, а о трагедии людей, живущих в эпоху техногенного милитаризма. Взрослым, чей
Спеша помочь взрослым из естественной тяги к приключениям, они не замечают, как целенаправленными стараниями наставников превращаются в маленьких коммунистов и фашистов.
Рваные башмаки, 1933, реж. Маргарита Барская
Дети играют в политику так же, как до этого играли в больницу, только вот вражеская пуля, в отличие от скарлатины, оказывается настоящей, и крошечный мальчик отдает свою жизнь за непонятную взрослую игру.
Читайте также
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»
-
Мы идем в тишине — «Падение империи» Алекса Гарленда
-
Будто в будущее — «Мейерхольд. Чужой театр» Валерия Фокина
-
Под тенью умерших в саду — «Белое пластиковое небо» Баноцки и Сабо
-
Близкие контакты — Итоги XXII «Духа огня»