Герой «Бумажного солдата», мне кажется, взят напрокат не только из окуджавской песни, но и из какого-то не совсем верного представления о «типичном» интеллигенте советской эпохи, который просто «обязан» страдать острой несовместимостью с окружающей реальностью. Густая, тягучая, вязкая, необыкновенно правдоподобная среда — фирменное «германовское» достижение. Молодому Герману нужно найти среду такой же убедительности, желательно, еще «нераспаханную». Советская эпоха, мне кажется, уже отработана. Где найти молодому Герману нечто выразительное в эпоху стандартов и эфемерного гламура? Такая задача кажется невыполнимой. Но именно совершая невыполнимое, художник и становится настоящим мастером.
Читайте также
-
Смерть с идиотом — «Метод исключения» Пак Чхан-ука
-
Тело, смерть и отпечатки воспоминаний — «Звук падения» Маши Шилински
-
Понять все, что есть — «Сны поездов» Клинта Бентли
-
Опять не смешно — «Бегущий человек» Эдгара Райта
-
Просто Бонхёффер
-
«Мне теперь не суждено к нему вернуться...» — Разговор с Александром Сокуровым