Прямохождение
Антология всех кинематографических мотивов и тем Евгения Юфита. Непременные голые мужики — то ли трупаки-ходуны, то ли одичавшие чиновники, то ли мутанты из лаборатории современного доктора Моро. Привычное уже сочетание рациональной формы научно-популярного кино с иррациональным содержанием — мистерией распадающейся плоти и стирающейся памяти. Фильм опирается на опыты реального профессора Иванова, предшественника Лысенко и прообраза булгаковских Рокка и профессора Преображенского, пытавшегося скрестить человека с обезьяной и, в отли чие от Булгакова, не замечавшего, что вокруг и без его участия полным ходом плодятся обезьянолюди. Но ни социальная сатира, ни препарирование тогдашней евгенической идеологии Юфита не интересуют — его интерес к предмету носит не естественно-научный, а естественно-мистический характер: бобок, бобок, бобок, смерть, смерть, смерть…
Читайте также
-
Под небом голубым был город золотой — «Мегалополис» Фрэнсиса Форда Копполы
-
С днем рождения, дорогая Рената!
-
«Мысль обрывается на важном» — Памяти Натальи Рязанцевой
-
Жест как структурный элемент поэтического кино — «Ашик-Кериб» Сергея Параджанова
-
Наш учитель-эксцентрик
-
Не доедут до конца — «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича»