Алеша Попович и Тугарин Змей
Можно строго указать: кое-где хромает анимация, персонажи не страдают яркой индивидуальностью, юмор крупного помола и не первой свежести; конь говорящий — эк, удумали! Можно промолчать: Бронзит наверняка все сам знает, он же мастер. К тому же обстоятельства времени иного не предполагают — революции, ломясь к цели, не задумываются о средствах и не вольны в их выборе.
Пришествие отечественных анимационных блокбастеров, да еще и патриотических, — революция в исчерпывающем смысле слова. До революции в наших местах и просто «анимационный блокбастер» звучало как оксюморон. Теперь — нормально. За Алешей Поповичем на экран выезжает Добрыня Никитич, затем, надо думать, в седло взгромоздится Илья Муромец. Первая Конная…
Пока что качество патриотических изделий удовлетворительное. С души не воротит. Если не сравнивать лаковую картинку сувенирной шкатулки с заставками рукописных книг.
Однако лиха беда начало. Развернуть наших мастерованиматоров на блокбастеры со всеми вытекающими из них последствиями — индустриальными способами производства, высокой доходностью, широким прокатом, массовым успехом, клонированием авторских персонажей в компьютерных играх и т. д. — все равно, что посадить их на иглу. И теперь, очевидно (очами видно), где таится погибель уникальной философской, поэтической, интеллектуальной, гуманистической, по высшему счету художественной и по генному составу диссидентской школы российской анимации. На конце иглы. А игла, известное дело, в яйце, яйцо — в утке, утка — в зайце, заяц в сундуке. А сундук — с деньгами.
Читайте также
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»
-
Мы идем в тишине — «Падение империи» Алекса Гарленда
-
Будто в будущее — «Мейерхольд. Чужой театр» Валерия Фокина
-
Под тенью умерших в саду — «Белое пластиковое небо» Баноцки и Сабо