“Время жатвы” Марины Разбежкиной
«Время жатвы» — это «дым вечно тлеющего нашего отечества», это картины о прошлом, снова и снова нас догоняющем, так или иначе вторгающемся в нашу сегодняшнюю жизнь. Одни говорят: нельзя зацикливаться на прошлом, другие — не надо его перечеркивать. Третьи: давайте отделим зерна от плевел. Скоро сказка сказывается… Комбайнер-ударница из «Времени жатвы» горбом в 30-е годы заслуживает красное знамя. Она его ставит в одном углу с иконой. Поди отдели здесь зерна от плевел, одну молитву от другой. Это попытались сделать мыши, после усилий которых осталась небольшая тряпка с серпом и молотом. Уже спустя много лет какая-то девица, разбирая чужой комод, натыкается на нее и выбрасывает за ненадобностью. Но на самой девице красная футболка с серпом и молотом и надписью «USSR». Поди, отдери ее. Символ обессмысливается, омертвляется, но все равно остается ходячим.
Читайте также
-
Энергия несогласия — «Евгений Телегин» Виктора Тихомирова
-
«Адрес — время, а не место» — Новая жизнь Канского видеофестиваля
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»
-
Мы идем в тишине — «Падение империи» Алекса Гарленда