1
Конечно, зрителем востребован всегда счастливый финал, это естественно, он хочет получить энергию — чем жить дальше. Но финал не обязательно должен быть счастливым, главный герой необязательно должен торжествовать, торжествовать должна идея. Когда отчаяние обретает какую-то форму, которая позволяет преодолеть отчаяние, двигаться дальше, тогда все в порядке. Тогда Отелло может задушить Дездемону, тогда Ромео умирает в объятиях Джульеты, и все нормально, и у зрителей, тем не менее, есть катарсис. Вот проблема. Проблемы финала нет, есть проблема катарсиса: если есть катарсис, все в порядке, если нет катарсиса, тогда все не благополучно.
Читайте также
-
Высшие формы — «Мы сидим на карантине» Анны-Марии Черниговской
-
Педагогика у тебя в крови — «Урок» Сергея Филатова
-
Живописец, поэт, оппортунист — Жан-Люк Годар
-
Чувствуйте себя как дома — «Дом в огне» Дани де ла Ордена
-
Следствие по телу — «Саван» Дэвида Кроненберга
-
Поехали по небу, мама — «Сказка Странствий» Александра Митты