СЕАНС
86
СЕАНС — 86
СЕАНС – 86Godard
В этом номере мы пошли за героем в его нежелании становиться монументом самому себе, автобиографией, корпусом работ. На первый взгляд этот журнал — собрание разрозненных эссе. Здесь нет привычной для портретных номеров «Сеанса» логики. Мы не пытаемся охватить всю фильмографию, дать оценку каждой работе, воспарить над автором в мнимой объективности. Годар завещал «показывать и одновременно показывать себя показывающего». И мы следуем за ним: на этих страницах много личной речи Годара и тех, кто его смотрит, много чувств и впечатлений.
Про шелест листвы
С Алексеем Гусевым беседует Василий Степанов
СЛОВА И ОБРАЗЫ
Прощай, милая добрая крошка! | «Жить своей жизнью»
Вероника Хлебникова
Искаженное чтение | Слово как движение к немоте
Даша Чернова
Над и под коммуникацией | Телепроекты Жан‑Люка Годара и Анн‑Мари Мьевиль
Ирина Ломакина
Революция на званом ужине | «Китаянка»
Андрей Карташов
И? | Уроки группы «Дзига Вертов»
Елена Голуб
После мая | Годар и «Дзига вертов»
Василий Покровский
Поэма без героя | «Король Лир»
Евгений Авраменко
Роковая красота | История(и), мыслящая сама себя
Полина Трубицына
Живописец, поэт, оппортунист
С Михаилом Трофименковым беседует Петр Лезников
«Это уже не цитаты, а археологические останки» | Перед фильмом «Книга образов»
С Жан‑Люком Годаром беседуют Антонина Держицкая и Дмитрий Голотюк
«Слово имеет сто значений, оно всего лишь знак» | О работе над «Книгой образов»
С Николь Бренез беседует Рожер Коса
«Книга образов», забытые мотивы
Никита Лопатин
«Это не книга с картинками, это образ» | О работе над «Книгой образов»
С Жан‑Люком Годаром беседуют Антонина Держицкая и Дмитрий Голотюк
Годар, которого никогда не будет | О последнем фильме ЖЛГ
Даша Чернова
ГОДАР В РОССИИ
«У нас было два лагеря: „гармонисты“ и „моралисты“»
С Наумом Клейманом беседует Константин Шавловский
О фотографе Максиме Коростелёве
Катя Трус
Где‑то на уровне речи | Годар в конце 1980‑х
Михаил Трофименков
Путешествие на край «империи художественного вымысла»
Арсений Занин
Говорим о Годаре | Российские кинематографисты о режиссере
Ная Гусева