СЕАНС

83

СЕАНС — 83

СЕАНС - 83 СЕАНС – 83

Там внутри

Два года подряд мы писали о последствиях ковидной изоляции — страхе, одиночестве и внутреннем опустошении — но, кажется, еще не вполне понимали, что это такое. Сегодня у нас другие кошмары: депрессия и отчуждение превратились в ежедневную рутину. Кто-то отчаянно делает вид, что ничего не происходит; кто-то в ажитации, кто-то смертельно устал; кто-то собирает чемодан, надеясь избежать худшего; кто-то углубился в историю, пытаясь найти в ней истоки текущих событий. Когда это все началось: в 2000-е, в 1990-е или, может, в далеком 1914-м? И с чего? Неужели это было с нами всегда? Неужели мы не способны это изменить?

 

У каждого свой маршрут бегства от реальности. И кинематограф, вообще говоря, — идеальный маршрут для эскаписта. Но в нашем новом номере мы не собираемся спасаться: напротив, наша задача собрать рассыпавшуюся реальность по крупицам — из снов и других эпох. Этим летом, когда наши кинозалы заполнили фильмы повторного проката и ретроспективы, мы предложили свои авторам выбрать кинокартины, которые на их взгляд соответствуют сегодняшнему моменту. Это фильмы Романа Поланского и Стэнли Кубрика, Фрэнсиса Форда Копполы и Жан-Люка Годара, Александра Митты и Алексея Балабанова — в каждом из них можно увидеть отражение колючей реальности.

 

К «Повторному сеансу» примыкает раздел «Превращение»; в нем — кино, которое заставляет своих героев сделать выбор, часто помимо их воли, вопреки жажде комфорта и инстинкту самосохранения. Просто меняться, когда от тебя ничего не зависит. Намного сложнее понять, кто ты на самом деле, и остаться человеком. Что значит оставаться человеком сегодня? Это значит уметь видеть в другом себя — не врага, а такого же человека, скованного страхом и одиночеством.


ТАМ ВНУТРИ

Вперед — назад! | Новости реверсивного проката
Дарья Серебряная

Красная зона | «Артдокфест-2022»
Алина Рослякова

Северноебутово | «Как спасти мертвого друга» Маруси Сыроечковской
Ксения Рождественская

Заложник пространства | Топология «Обходных путей» Екатерины Селенкиной
Майя Кононенко

От истории к вещи: к новейшему реализму в кино | «Конференция» Ивана И. Твердовского
Василий Покровский

Картина красная | «Капитан Волконогов бежал» Наташи Меркуловой и Алексея Чупова
Катя Трус

Никто не хочет танцевать | «Межсезонье» Александра Ханта
Андрей Карташов

Хонтология-2022 | Имперский ресентимент и постсоветская идентичность
Константин Шавловский

«Это не поиск подлинности, это поиск способа говорить»
С Сергеем Лозницей беседует Алексей Гусев



ПОВТОРНЫЙ СЕАНС

Кроссовки для Сонечки | «Карабинеры» Жан-Люка Годара
Олег Ковалов

Отрезанная память | «Нога» Никиты Тягунова
Лариса Малюкова

Осада человека | «Жилец» Романа Поланского
Вероника Хлебникова

Наследство и последствия | «Крестный отец» Фрэнсиса Форда Копполы
Василий Степанов

Поехали по небу, мама | «Сказка странствий» Александра Митты
Ксения Рождественская

Навсегда пока не кончится | «Сияние» Стэнли Кубрика
Петр Лезников

Страдания креативного класса | «Распорядитель бала» Феликса Фалька
Василий Корецкий

Руинированный миф | «Павел Корчагин» Александра Алова и Владимира Наумова
Алина Рослякова

Чайкой в небе печаль | «Груз 200» Алексея Балабанова
Алена Солнцева


ПРЕВРАЩЕНИЕ

Чужие новости | «Месье Кляйн» Джозефа Лоузи
Юрий Сапрыкин

Правда фейка | «Джулия» Фреда Циннемана
Сергей Николаевич

Меланхолия накануне | «Фабиан, или Полет в пропасть» Доминика Графа
Евгений Авраменко

Серый клоун | «Наш человек в Гаване» Кэрола Рида
Ольга Федянина

Две пощечины для Христа | «Пятая печать» Золтана Фабри
Михаил Щукин

Маска для героя | «Генерал Делла Ровере» Роберто Росселлини
Павел Пугачев



ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Враг | История вопроса
Алексей Гусев

Покидая провожающих | «Мои дорогие шпионы» Владимира Леона
Вероника Хлебникова



CLOSE-UP / ОТЪЕЗД

Спина П. П. | Борис Барнет на пороге
Борис Нелепо

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: