Высшие формы — «Мой голос» и «В чем прелесть мюзиклов» Натальи Барковой
Любите ли вы мюзиклы? Сегодня в «Высших формах» онлайн-премьера сразу двух анимационных работ, признающихся в любви этому виду искусства. С их автором поговорил Юрий Михайлин. Фильмы будут доступны две недели.
Я учусь на режиссера анимации и компьютерной графики в филиале ВГИКа в Ростове-на-Дону. На втором курсе наш мастер Роза Гиматдиновна дала нам задание рассказать историю из жизни с помощью анимации.
Я не хотела говорить о себе, потому что мне трудно делиться собственными переживаниями. Но по дороге в институт я, как обычно, слушала музыку, которая наполовину состоит из мюзиклов, и задумалась о своей любви к пению, и о том, как это хобби сделало меня чуть увереннее. Об этом я и решила сделать мультфильм.
Сначала я записала свои мысли на диктофон. Хоть я и делала это одна в своей комнате, было довольно тяжело. Приходили мысли вроде: «А не звучу ли я как-то странно? Правильно ли я выразила мысль?» Потом я вырезала лишнее и, насколько позволяли мои технические навыки, постаралась обработать звук. Идеально, конечно, не получилось, но, думаю, это добавляет какой-то искренности.
Раскадровку набросала довольно быстро. Далее обычно следует этап аниматика, но в тут я сразу приступила к анимации, так как в целом уже представляла картину. Мне хотелось, чтобы изобразительное решение не было перегруженным деталями. Хотелось сделать что-то простое, но приятное глазу. Пришла идея сделать стилизацию под акварель. Нашла кисти для программы Procreate, достаточно хорошо имитирующие этот материал. Сделала несколько набросков, чтобы найти образ главной героини. В целом мне понравилось, что получилось.
Я уже упоминала свою любовь к мюзиклам, поэтому выбирать долго не пришлось
Для меня всегда самое интересное — это сам процесс работы над мультфильмом, то, как все по кусочкам постепенно собирается в полноценную картину. Порой начинаешь делать сценки, и кажется, что все идет совсем не так, а потом вдруг мультфильм обретает форму. Самый классный момент — когда ты понимаешь, что что-то начинает получаться. В данном случае это был момент, когда я начала монтировать.
После показа фильма я слышала, что он многих тронул. Одна из одногруппниц мне сказала, что при просмотре у нее наворачивались слезы. Кто-то находит в этом мультфильме что-то близкое, и я очень рада, что есть такой отклик.
На третьем курсе нам дали еще одно задание — на этот раз по монтажу. Мы должны были выбрать жанр и сделать небольшую работу, которая будет этот жанр характеризовать. Я уже упоминала свою любовь к мюзиклам, поэтому выбирать долго не пришлось.
В голове сразу появился сюжет о двух людях: один любит мюзиклы, а второй не понимает их. Мне показалась, что будет забавно сделать так, чтобы действие переросло в музыкальный номер, где один персонаж будет объяснять другому прелесть жанра в форме песни, а второй будет реагировать на это с недоумением. Также на третьем курсе я часто рисовала простых персонажей в форме фасоли. Такими и стали герои мультфильма: один маленький, второй высокий — для контраста.
Я придумала слова и сочинила песенку. Увлекаюсь музыкой очень поверхностно — слушать люблю, могу сыграть несколько аккордов на укулеле, но углубленно никогда не занималась. Так что это был мой первый опыт написания музыки. Писала все в GarageBand: сначала незамысловатую мелодию, потом добавила аккордов, и потом еще сверху инструментов. В целом получилось что-то слушабельное. Потом я же эту песенку и спела, постаравшись сделать разные голоса, чтобы показать отличие характеров.
«В чем прелесть мюзиклов» пока мало где показывали. Но те, кто смотрел работу, говорили, что потом эта песенка застревала у них в голове. Меня это позабавило — значит, в чем-то я как композитор-новичок преуспела.
Читайте также
-
Высшие формы — «Спасибо, мама!» Анны Хорошко
-
Как мы смотрим: Объективные объекты и «Солнце мое»
-
Высшие формы — «Ау!» Тимофея Шилова
-
«Сказка про наше время» — Кирилл Султанов и его «Май нулевого»
-
Высшие формы — «Книга травы» Камилы Фасхутдиновой и Марии Морозовой
-
Высшие формы — «У меня что-то есть» Леры Бургучевой