Высшие формы — «Непал» Марии Гавриленко
Начинаем новый, уже пятый, сезон «Высших форм» — онлайн-фестиваля «Сеанса», в рамках которого мы показываем новинки отечественной анимации, а наш бессменный куратор Юрий Михайлин беседует с их авторами. Первым делом отправляемся в Непал.
В 2021 году я увидела объявление, что «Союзмультфильм» открывает двухгодичные режиссерские курсы. К тому моменту я уже около семнадцати лет работала аниматором (в основном, в авторской анимации, на «Горе Самоцветов», иногда на «Смешариках» и «Трех котах»), и мне захотелось попробовать себя в новом качестве. Прошла экзамены и поступила.
По сути это были курсы повышения квалификации. Обучение было очным, сначала пять дней в неделю. Предметов было много: актерское мастерство, драматургия, рисунок, история кино, искусства, литературы. Периодически бывали однодневные семинары с приглашенными лекторами на темы монтажа, композинга, озвучания. Параллельно с лекциями мы разрабатывали сценарии одноминутных выпускных фильмов. Когда началось их производство, предметы постепенно сократили.
Нашу группы вели Алексей Алексеев и Михаил Алдашин, вторую — Игорь Ковалев, но можно было консультироваться, с кем хочешь.
Хотелось сделать ненарративное кино, просто с настроением
Я долго не могла выбрать тему. Мне хотелось сделать ненарративное кино, просто с настроением. Вспомнила про фильм «Travelogue Tel Aviv» Сэмюэла Патти. У меня был похожий скетчбук из Непала. В 2018 году я ездила туда в арт-тур, где нам выдали небольшие альбомы, мы ездили по разным живописным локациям и рисовали акварелью.
Мы все дальше уходим от цивилизации и поднимаемся в горы
На занятиях мы обсуждали аниматик, пока он не стал более-менее вменяемым: перестал вызывать вопросы «а что там происходит?» Дальше работа шла в основном дома: я отсканировала развороты дневника, и остальное делала уже в After Effects и Photoshop.
Сюжета как такового у меня нет, но по сравнению с оригинальным скетчбуком последовательность страниц немного изменена — они перелистываются так, что мы все дальше уходим от цивилизации и поднимаемся в горы.
Уложиться в минуту было достаточно тяжело, в итоге фильм длится две с половиной. Вариантов финала было много. Изначально я планировала снять в аэропорту пиксиляцию [техника анимации, при которой в качестве объектов используются покадровые снимки живых моделей — примеч. ред.], как мальчик закрывает скетчбук, кладет его рядом с уснувшим художником и убегает. Но это оказалось сложно реализовать. После нескольких вариантов финал стал таким, как сейчас.
Читайте также
-
Как мы смотрим: Объективные объекты и «Солнце мое»
-
Высшие формы — «Ау!» Тимофея Шилова
-
«Сказка про наше время» — Кирилл Султанов и его «Май нулевого»
-
Высшие формы — «Книга травы» Камилы Фасхутдиновой и Марии Морозовой
-
Высшие формы — «У меня что-то есть» Леры Бургучевой
-
Сеанс реального — «Мой французский фильм» Дарьи Искренко