Высшие формы — «Мама и животные» Юлии Задарко
Каждый любит своих домашних животных, но не каждый снимает фильмы об этой любви. Сегодня в «Высших формах» мы смотрим анимадок Юлии Задарко «Мама и животные» и читаем рассказ автора о том, как правильно посадить голубей и где искать идеи для творчества.
Юлия Задарко:
Я учусь на пятом курсе в Ростовском филиале ВГИК по специальности «режиссер анимации и компьютерной графики». В конце второго курса наш мастер Роза Ильдусовна Гиматдинова дала нам задание снять анимадок. Нужно было найти тему. На поиски идей нам дали всего несколько дней. У меня было много вариантов, но всё не то. Тогда мама предложила мне сделать анимадок про наших домашних животных, она их обожает. Я даже не рассматривала этот вариант, поскольку для меня эта тема была обыденностью, но позже решила сделать фильм не столько про домашних животных, а про маму, ее любовь к ним и их взаимоотношения.
Сценария как такового у меня не было. Я просто пришла к маме с диктофоном и попросила рассказать ее истории, связанные с братьями нашими меньшими. Потом мы вместе с мастером выбрали самые интересные части рассказа, и я приступила к созданию раскадровки.
Нужно было все сделать быстро, но качественно
Все эскизы и фоны я рисовала на айпаде в приложении Procreate, и там же делала анимацию. Поскольку на создание мультфильма нам выделили всего месяц, и нужно было все сделать быстро, но качественно, я выбрала простой стиль в черно-белой палитре с цветными элементами. Рисовала много скетчей и вдруг это решение само ко мне пришло. Кроме того, мне захотелось привязать определенные цвета к тем или иным персонажам.
Я решила сделать голубя студентом, выпускающимся из ВУЗа
В процессе создания мультфильма я много советовалась с Розой Ильдусовной и своими
одногруппницами. Они предлагали мне интересные идеи и решения, давали полезные советы, за что я им очень благодарна. Например, Роза Ильдусовна подсказала в одной из сцен изобразить муравьев поднимающимися по эскалатору, хотя изначально предполагалось, что они будут просто заползать на ветку. А в сцене, где начинаю говорить я, было непонятно, что рассказчик меняется — мой и мамин голоса очень похожи, и у зрителей могла возникнуть путаница. Роза Ильдусовна посоветовала добавить табличку с подписью, когда я появляюсь в кадре.
Сложнее всего мне далась анимация речи персонажей, поскольку раньше мне никогда не приходилось этого делать. А самым интересным был поиск нестандартного подхода к изображению тех или иных ситуаций.
К примеру, мне хотелось смешно и небанально рассказать о том, как мы отпускали птиц на волю, и я решила сделать голубя студентом, выпускающимся из ВУЗа, а нас с мамой — его заботливыми родителями. А в сцене, где я рассказываю, как приносила маме больных птиц, нужно было найти способ показать, что их в доме было много. Я решила посадить голубей на полку рядом с посудой, чтобы создавался комедийный эффект и казалось, что они занимают в квартире почти каждый уголок.
В марте 2022 года я принимала участие в Суздальском фестивале. Тогда я впервые увидела свой мультфильм на большом экране. Это был один из самых ярких моментов моей жизни: зрители смеялись и громко аплодировали, а позже мой анимадок получил приз за лучший студенческий фильм.
Читайте также
-
Высшие формы — «Спасибо, мама!» Анны Хорошко
-
Как мы смотрим: Объективные объекты и «Солнце мое»
-
Высшие формы — «Ау!» Тимофея Шилова
-
«Сказка про наше время» — Кирилл Султанов и его «Май нулевого»
-
Высшие формы — «Книга травы» Камилы Фасхутдиновой и Марии Морозовой
-
Высшие формы — «У меня что-то есть» Леры Бургучевой