Видео

Высшие формы — «Здравствуйте, родные» Александра Васильева

Сегодня в «Высших формах» — онлайн-премьера мультфильма Александра Васильева «Здравствуйте, родные». Автор работал (и продолжает работать) водителем скорой помощи, но однажды захотел сделать мультфильм, пошел учиться и сделал. Чтобы не портить впечатление от финала, комментарий режиссера лучше читать после просмотра.

Александр Васильев, режиссер:

«Это просто короткий мультик. На занятиях в школе-студии „ШАР“ Алексей Дёмин показывал классику мировой авторской анимации, и там был мультфильм, кажется, польского режиссера, фамилию и название не помню — про жизнь бегемотов. Но вместо бегемотов автор нарисовал голых людей, которые ходят по болоту, дерутся, совокупляются. В общем — жесть, но производит сильное впечатление. Тогда я подумал, что бы могло получиться, если бы вместо бегемотов были котики. Концепция показалась интересной: в популярных мультфильмах часто персонажи-животные живут человеческой жизнью, но не бывает наоборот. Вот я и попробовал изобразить людей, которые ведут себя как кошки».

«Здравствуйте, родные». Реж. Александр Васильев. 2019

«Высшие формы» — Конкурс рецензий. Часть первая «Высшие формы» — Конкурс рецензий. Часть первая

А вот рецензия на фильм, присланная на наш конкурс.

Кристина Кудряшова, студентка, Москва:

«Короткий эпизод из жизни бабушки: она вспоминает своих близких, нарезает колбасу и наблюдает в окно за прохожими. Это, в общем-то, весь сюжет, но он успевает рассказать, чем живет пожилой человек.

Кухня в коричневых тонах общим планом. Сервиз, простая старая мебель и техника, православный календарик. Бабушка ласково проводит рукой по фотографиям родственников, с которыми, возможно, по каким-то причинам не может увидеться. Мутное стекло окна — намек на существование мира за пределами кухни и на предстоящее наблюдение за ним. Во всем — приятная краткость.

«Здравствуйте, родные». Реж. Александр Васильев. 2019
«Высшие формы» — Конкурс рецензий. Часть вторая «Высшие формы» — Конкурс рецензий. Часть вторая

Мы пролетаем через голову бабушки и уже в четыре глаза наблюдаем за происходящим на улице. Прохожие — ребенок, старичок, невеста и водитель — кажется, живут совсем отдельной жизнью, протекающей без нас, и действуют с тревожно нарастающим абсурдом. Но когда мы, наконец, выходим с бабушкой на улицу, все схлопывается и возникает спокойствие. Забота вытесняет грусть, и одиночество куда-то исчезает».


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: