Эссе

Маша Харитонова о Музее кино


Маша Харитонова

Музей кино для меня это опыт воспитания. Я попала туда еще школьницей и застала последние три года его существования. Смотрев все подряд, я сформировала свою карту — первую карту по истории кино, со своими пробелами и первыми эстетическими пристрастиями. Просмотр фильмов тесно связан с ритуальностью — тут и темный зал, и присутствие или отсутствие зрителей на соседних креслах, это пленка, это сеанс, это первый ряд и шампанское «Надежда», купленное с друзьями в магазине через дорогу, это ожидание фильма — слагаемые, без которых у меня лично любовь к кино, возможно, никогда не возникла бы в той мере, в которой она зародилась тогда. Я счастлива, что не опоздала и застала хотя бы крупицу, хотя бы конец той истории. В последствии мне ужасно не хватало этого места. Туда всегда можно было прийти, когда было необходимо «другое время». Никогда больше я не испытывала этих открытий с такой плотностью, с таким, простите, юношеским восторгом. Это очень тактильное, это что-то, к чему можно было прикоснуться, почуять сразу, на первых ступеньках, среди старых плакатов — материальное и мистическое чувство одновременно.

Музей кино на Красной Пресне. Фото Никиты Павлова

Я не сторонник всех этих панихид по пленке, заявлений о том, что кино умерло, и прочих синефильских сетований, но вопрос существования музея кино не об этом — он о выборе, о потенциальной возможности прикоснуться к истории. И правда, не знаю, стала бы я сама смотреть все эти фильмы на экране своего лэптопа. Думаю, что нет. Поэтому Музей необходим всем — и тем, кто уже внутри, и тем, кто потенциально может туда устремиться.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: