Высшие формы — «Уточка и Кенгуру» Лизы Скворцовой
Сегодня в «Высших формах» — онлайн-премьера фильма Лизы Скворцовой «Уточка и Кенгуру», одной из свежих работ «Союзмультфильма», который 10 июня отмечает 85-летний юбилей.
Лиза Скворцова
Режиссер
Все началось со стихотворения Эдварда Лира «Уточка и Кенгуру» в переводе Евгения Клюева. В этом переводе есть какие-то особенные нежность и юмор, интонация и нюансы, которых нет в оригинале. Например: «Вышел месяц из-за куста». Когда я это прочитала, тут же представила цыганский Месяц в сапожках и с ножиком из кармана, и прямо сразу влюбилась в этого персонажа. Захотелось сделать все что угодно, лишь бы там выходил Месяц из-за куста.
Когда я задалась вопросом, в каком настроении, на какой волне мне бы хотелось прожить следующий год, делая фильм, я поняла, что это должно быть настроение сексуального влечения, когда ты просто не можешь усидеть на месте. Поэтому захотелось придать Уточке такой оттенок, чтобы она была довольно озабоченная девушка. И получается, что это уже история не про дружбу, а про то, что ей хочется этого мужчину. Так делать намного веселее и интереснее.
Кенгуру — привлекательный, сексапильный, такой индифферентный красавчик.
Очень хотелось побыть на такой счастливой волне. Тут два довольно счастливых состояния: желания, влечения, когда она воодушевилась, загорелась и несется, чтобы свернуть в трубочку горизонт — прекрасное, очень живое состояние. И потом, когда она получила то, что хотела — это же тоже так замечательно. Так что делать этот материал было большое удовольствие.
Да и сами персонажи очень смешные. Кенгуру — привлекательный, сексапильный, такой индифферентный красавчик. Когда я думала, на кого он должен быть похож, пришел в голову Челентано. Наверное, потому что он смешной, симпатичный. Конечно, Челентано не всегда индифферентный, но у меня всплыл в памяти фильм «Укрощение строптивого».
Вообще хочется какой-то легкости и в жизни.
Высшие формы — «Сапожки» Лизы Скворцовой
В художественном решении хотелось легкости и как бы небрежности; впечатления, будто так нарисовать — ничего не стоит. На самом деле, конечно, и этот рисунок, и сочетание всего сделаны специально. Это заняло много времени и сил. Вообще хочется какой-то легкости и в жизни. Или хотя бы производить такое впечатление. Несмотря ни на что.
Еще хотелось, чтобы мужской, спокойный, стабильный закадровый голос полностью уравновешивает истерику этой мечущейся, хлипенькой Уточки. Честно говоря, я сама себя часто такой чувствую, и приятно, когда мужчина бывает спокойным, устойчивым. При этом голос режиссера Саши Котта — теплый, добрый и душевный, потому что Саша сам по себе очень хороший. Мне было важно все это передать в голосе.
Высшие формы — «Белоснежье» Ирины Эльшанской
У меня были какие-то эротические задумки, и я представляла себе музыку, которая бы создавала такое настроение. Но что-то все не получалось, не получалось, и вдруг мой сын Марк (который стал композитором на этом фильме) нашел совершенно чистую, лирическую интонацию, которую можно почувствовать, наверное, только в семнадцать лет, когда ты еще совсем не испорченный человек. И я совершенно счастлива, что он поймал что-то такое, что я сама, наверное, уже давным-давно утратила.
В фильме есть лодка, названная его именем. Если б у меня была лодка, я бы назвала ее «Марк».
Читайте также
-
«Сказка про наше время» — Кирилл Султанов и его «Май нулевого»
-
Высшие формы — «Книга травы» Камилы Фасхутдиновой и Марии Морозовой
-
Высшие формы — «У меня что-то есть» Леры Бургучевой
-
Высшие формы — «Непал» Марии Гавриленко
-
Сеанс реального — «Мой французский фильм» Дарьи Искренко
-
Сеанс реального — «Вверх, вниз» Андрея Сильвестрова