Сеанс-дайджест №207
Зрительский «Оскар». — «Убивая Еву» про мужчин. — Антиваксерский «Конвой». — Новый фильм Орсона Уэллса. — «Ночь на Земле» снова в кино. — Два Федора. — Happy End с продолжением. — Чем мы обязаны Дугласу Трамбаллу. — «Идентичность» Ребекки Холл. — Какие такие «традиционные ценности». — Коппола о старом и новом. — Мэрилин Монро глазами Эндрю Доминика. — Грустные мемуары Дэвида Милча.
На Paramount+ возобновили работу над сериалом-приквелом «Сексуальной твари» Джонатана Глейзера. Он был запущен еще в 2019-м, но замораживался из-за разногласий по поводу бюджета. Шоураннером назначен один из авторов «Клана Сопрано» Майкл Калео. Обещают мужскую версию «Убивая Еву» (оригинал, в общем, располагает) и называют приоритетным проектом стриминга.
«Человек-паук: Нет пути домой» — Клиентоориентованный фансервис
На «Оскаре» в этом году будет приз зрительских симпатий. Проголосовать за любимые фильмы можно в твиттере, по хэштегу #OSCARSFANFAVORITE. Пока что в топы вырвались «Человек-паук: Нет пути домой», «Лига справедливости Зака Снайдера» и — для многих неожиданно и, кажется, «по приколу» — мюзикл «Золушка» с Камилой Кабейо. Другая неожиданность — частые упоминания Джонни Деппа.
О вышедшей в ретроспективный прокат «Ночи на Земле» Джима Джармуша и причинах, по которой она стала классикой, размышляет Андрей Карташов на сайте «Искусства кино».
Как «Чунгкингский экспресс» Вонга Карвая и «Мертвец» самого Джармуша, «Ночь на Земле» — один из ключевых фильмов VHS-синефилии 90-х, который своевременно в российский прокат не вышел. То, что Джармуша смотрели в частной обстановке наедине с экраном, возможно, только усилило его статус «культового» режиссера, с фильмами которого устанавливаются личные отношения.
Федор Бондарчук сыграет путешественника Федора Конюхова. Фильм «Повелитель ветра», рассказывающий о кругосветном полете на воздушном шаре, снимет Игорь Волошин.
Сериал Happy End получит продолжение. Это будет новая история. Режиссер Евгений Сангаджиев, снявший первый сезон, переквалифицируется в шоураннеры.
Наталия Мещанинова приступила к съемкам «Одного маленького ночного секрета». Полнометражный фильм по ее собственному сценарию продюсирует «СТВ».
Минкультуры приостановило обсуждение вызвавшего возмущение российских кинематографистов (и других деятелей культуры) указа об «Основах государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». Что и зачем это было, рассуждает Алексей Гусев на «Кольте».
Коротко говоря, нравственная коллизия, составляющая сюжетный узел этого текста, — это батл «Владимир Устименко против Джона Голта». Право же, на студии Marvel и впрямь должны слепо отрицать позитивный вклад России в мировую культуру, если все еще не ухватились за столь эффектный кроссовер.
В признанной Минюстом РФ иноагентом «Медузе» — обстоятельный рассказ про Дугласа Трамбалла, специалиста по спецэффектам, ответственного за ярчайшие эпизоды «Космической одиссеи», «Бегущего по лезвию», «Древа жизни» и первого полнометражного «Стартрека».
Алексей Тютькин в Cineticle восторгается режиссерским дебютом Ребекки Холл «Идентичность».
Сложно сказать, знакома ли Ребекка Холл с древнеиндийской поэтической теорией «вкусов» (или «настроений» — расá), вызываемых «сильными чувствами» (стхайи-бхава), которые формируют суггестивный слой, прилипающий к явно выраженному. Впрочем, чтобы понять суггестивное воздействие того, что не показано, можно и не вдаваться в искусствоведческие штудии.
Найден считавшийся долгие годы утраченным фильм Орсона Уэллса. «Сократ и Ной» был снят в 1970 году по заказу компании Avco, производившей первые в мире видеокассеты. Фильм — лишь один эпизод из серии среднеметражных фильмов, в которых Уэллс рассказывает о своих кумирах прошлого.
Задушевная беседа с Френсисом Фордом Копполой, приуроченная к 50-летию «Крестного отца». Классик кино все еще строит наполеоновские планы, поругивает более молодых коллег по цеху («Дюна» его не впечатлила) и советует всем обзаводиться семьями.
Эндрю Доминик рассказывает о своей «Блондинке». Байопик Мэрилин Монро с Аной де Армас он называет «лучшим фильмом на свете», ругает рейтинговую комиссию (фильм может попасть под самый строгий возрастной ценз NC-17) и признается, что никто кроме Netflix не выделил бы деньги под такое. Премьера фильма может состояться в Каннах в мае, но сервис не согласен (как водится) ждать после нее восемь месяцев.
На расстоянии выстрела
Армонд Уайт настойчиво рекомендует пересмотреть «Конвой» Сэма Пекинпа. Пролетарский боевик о бастующих дальнобойщиках (между прочим, хит советского кинопроката) не потерял своей остроты (особенно в контексте канадских протестов).
Конвой расового и социального освобождения Пекинпа достигает апогея в сцене, когда водители грузовиков гудят в знак уважения и памяти — этот сигнал, что ныне проигнорирован правительством Канады и который сегодняшний Голливуд перестал уважать.
Создатель «Дедвуда» и «Фарта» Дэвид Милч работает над мемуарами. Страдающий болезнью Альцгеймера 77-летний сценарист и шоураннер обещает честный рассказ о своих всевозможных зависимостях и драматических поворотах карьеры. Издательство Random House выпустит книгу в сентябре этого года.
Эмо-версия (а могло ли быть иначе?) Элвиса Пресли пляшет под дудочку Тома Хэнкса в трейлере нового фильма База Лурмана. Российская премьера — 24 июня.
Эффектный трейлер онлайн-ретроспективы Жана Роллена, организованной Arrow. Об этом удивительном режиссере, делавшем высокое искусство из порнофильмов и треш-хорроров, мы писали во «французском» номере.
Бен Аффлек что-то чувствует, лежа на лужайке с Аной де Армас. Эротический триллер Эдриана Лайна (по такому сочетанию слов многие успели соскучиться) по одноименному роману Патриции Хайсмит выходит в прокат 18 марта.
Дайджест подготовил Павел Пугачев