хроника

Сеанс-дайджест №183

Пушкин для самых взрослых. — Новый Соррентино. — Разговорить Кассовица. — Эволюция психопатов. — Эндрю Доминик вспоминает свой дебют. — Вэл Килмер обретает голос. — Книжная полка Уэса Андерсона. — Фильмы об августовском путче. — Цай Минлян хочет снимать еще проще. — Корейское квир-кино. — Пережить «Год дракона». — Дени Вильнев сохраняет оптимизм.

Дени Вильнев все еще возлагает надежды на рекордные кассовые сборы «Дюны», уверяет, что этот фильм необходимо смотреть именно в кинотеатрах, и уже сидит над сценарием возможного продолжения.


В Москве стартовали съемки сериала-антологии по мотивам сказок Пушкина для платформы more.tv. Шоураннером проекта стал журналист и писатель Михаил Зыгарь. В качестве референсов «Сказок Пушкина. Для взрослых» создатели перечисляют «Черное зеркало» и «Брата».


Завершена работа над реставрацией «Долгой и счастливой жизни». Единственную режиссерскую работу Геннадия Шпаликова планируют показать на «Белых столбах» в октябре, а затем и в киноцентре «Ленфильм».


К 30-летию путча Наталья Серебрякова рассказывает о пяти фильмах, так или иначе касающихся августа 1991-го.

Всех их побеждает великан Борис Ельцин, смывающий противников в унитаз. В небеса взмывает триколор.


«Ненависть» тогда и сейчас «Ненависть» тогда и сейчас

Сразу два удивительных интервью с Матье Кассовицем, «Ненависть» которого вышла в российский прокат. Разговорить режиссера попробовали Зинаида Пронченко для «Искусства кино» и Денис Рузаев для «Ленты.ру».


Озерная школа — «Дни» Цай Минляна Озерная школа — «Дни» Цай Минляна

Цай Минлян поделился с Film Comment подробностями о съемках «Дней», рассказал о болезни Ли Каншена и признался, что хочет снимать фильмы «попроще».

Некоторым может показаться, что мои фильмы слишком длинные, но мне важно передать эту реальность через процесс терпеливого наблюдения. Это почти как картина в музее, только там зрители могут сами определять, как долго они будут смотреть, а будучи режиссером, я могу выбрать, насколько долго они задержат взгляд, если только не отвернутся или закроют глаза.


В Mubi — большой гид по южнокорейскому квир-кино.


Мрак твоих глаз — «Цензор» Прано Бэйли-Бонд Мрак твоих глаз — «Цензор» Прано Бэйли-Бонд

Марк Кермод разговорился с постановщицей фильма «Цензор» Прано Бэйли-Бонд и заодно вспомнил свою видеокассентную юность.


Что хуже: ураган, сносящий декорации, или рецензия Полин Кейл? Cinephilia & Beyond освежает в памяти историю создания и гибели «Года дракона» Майкла Чимино.


Эндрю Доминик вспоминает свою дебютную картину «Chopper» (в нашем киноведении почему-то принято называть ее «Взгляд изнутри») и отвечает на вопросы The Guardian о том, насколько этично снимать фильмы о реальных серийных убийцах.


Маньяк: История вопроса Маньяк: История вопроса

От Чезаре до Круэллы. В журнале «Дискурс» краткая история психопатов на киноэкране.


«Люмос» рассказывает, какие именно книги можно увидеть в фильмах Уэса Андерсона и почему.


Авторы Cineticle делятся впечатлениями о просмотренных за лето фильмах.


И к новостям техники. Умельцы воссоздали с помощью искусственного интеллекта и сотен часов видеозаписей голос Вэла Килмера (из-за рака гортани актер может говорить теперь только с помощью голосообразующего аппарата).


Гильермо Дель Торо, Джон Лэндис и другие прекрасные люди говорят о Борисе Карлоффе.


Паоло Соррентино вспоминает детство.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: