хроника

Сеанс-дайджест №180

Алиса не ходит в школу. — Том Хэнкс у Уэса Андерсона. — Где деньги, Disney? — «Изгоняющий дьявола» за 400 миллионов. — Джо Эстерхаз вспоминает былое. — Еще одна «Черная вдова». — От «Смерти в Венеции» к «Солнцестоянию». — Мигель Гомеш о новом фильме. — Бэдкомедиан глазами кинокритика.

«Все помешались на стримингах, и это нормально» «Все помешались на стримингах, и это нормально»

Наталия Мещанинова снимает мини-сериал «Алиса» для платформы START. В главных ролях: Лиза Ищенко, Анна Михалкова, Таисия Вилкова и Михаил Трухин. Семейная драма расскажет о 15-летней школьнице с непростым характером, которая узнает, что вскоре может ослепнуть и решает сбежать в Москву.


Александр Велединский работает над новым фильмом. Это экранизация романа Сергея Шаргунова «93» о трагических событиях вокруг штурма Белого Дома. В интервью «Российской газете» режиссер рассказал о грядущей работе, сегодняшнем отношении к «Бригаде» и своих предыдущих экранизациях знаковой российской прозы (от Лимонова до Прилепина).


«Французский вестник» — Что пишут из Канн? «Французский вестник» — Что пишут из Канн?

Том Хэнкс впервые поработает с Уэсом Андерсоном. В пока безымянном фильме, производство которого уже полным ходом идет в Испании, кроме него задействованы Тильда Суинтон, Билл Мюррей и Эдриан Броуди.


Осторожно, злая помада — «Круэлла» в кино Осторожно, злая помада — «Круэлла» в кино

Скарлетт Йоханссон не в восторге от того, что Disney выпустил «Черную вдову» одновременно в кинотеатрах и интернете. По контракту ей обещаны проценты от сборов в случае, если картина отобьет свой бюджет в кинотеатральном прокате. В сегодняшних реалиях это едва ли возможно, тем более, если копии фильма в отличном качестве гуляют по сети. Об аналогичном иске подумывает и Эмма Стоун.


Universal планируют трилогию-ремейк «Изгоняющего дьявола», которая должна выйти на их готовящемся стриминге Peacock. На главную роль метят Эллен Бёрстин, в режиссерское кресло усадят Дэвида Гордона Грина, а выделенный бюджет на все это дело — 400 миллионов долларов.


В одном СМИ, «выполняющем функции иностранного агента», вышло интервью с Джо Эстерхазом. Сценарист «Основного инстинкта» и «Шоугелз» вспоминает, как доводил режиссеров до инфаркта, нахваливает Верхувена и пересказывает несмешной анекдот Милоша Формана.

Милош был потрясающим режиссером, и я рад, что мне удалось с ним поработать. Он мне как-то рассказал отличную шутку про венгров. «Если увидишь на улице венгра, подойди и ударь его по лицу. Он поймет за что». Он же был чех, а я — венгр.


Пауль Верхувен: После секса и правды Пауль Верхувен: После секса и правды

На «Кинопоиске» — подробный разбор той самой сцены допроса Шэрон Стоун, а также история ее создания и влияния на поп-культуру.


Если вам поднадоело пересматривать «Основной инстинкт» и «Роковое влечение», вот еще один занятный эротический триллер тех лет — «Черная вдова». Подзабытую зрителями картину Боба Рафельсона рекомендует «Перемотка».


Сергей Николаевич в «Снобе» рассказывает историю Бьёрна Андресена — юной звезды «Смерти в Венеции», которого Лукино Висконти надолго отвратил от кино и превратил «в механическую куклу, в великий символ гомоэротических фантазий для нескольких поколений геев и киногурманов».


В Film Comment — интервью с Мигелем Гомешом и его соавторкой Морин Фазендейро об их совместном фильме.


Никита Лаврецкий поговорил с Вадимом Костровым — 22-летним российским режиссером, покоряющим международные кинофестивали.


Отечественное киноведение добралось до «самого популярного кинокритика страны» по мнению активных зрителей YouTube. В «Искусстве кино» — размышления Андрея Гореликова о Бэдкомедиане.

Возможно, единственный период, когда тексты о фильмах были важнее фильмов, — та же советская эпоха. Граждане взахлеб читали «разгромную критику» или умеренные похвалы зарубежным либо полочным шедеврам, которые никогда сами не видели и считали, что никогда не увидят. Сейчас дело другое: зритель может, но не хочет смотреть новое кино про спортсменов, про кавээнщиков или про правду о нашей Победе. Он хочет смотреть Бэда. Потому что мы имеем дело не с критикой и не с деятельностью, которая конкурирует с критикой. Баженов конкурирует с самим кино.


3 августа на «Ленфильме» состоится специальный показ фильма Михаила Калика «Любить», который представит Петр Багров (билеты можно приобрести здесь). В «Коммерсантъ Weekend» о картине и ее авторе написал Михаил Трофименков.


Последние фильмы Такаши Миике, Киёси Куросавы, Нобухико Обаяси и других важных режиссеров современной Японии может посмотреть любой желающий на фестивале нового японского кино, проходящем в этом году онлайн с 20 августа по 2 сентября. Надо лишь зарегистрироваться на сайте и заплатить 69 долларов за право просмотра всей программы (или платить по десятке за каждый фильм).


В Локарно состоится премьера «Безумного бога» Фила Типпета — полнометражного режиссерского дебюта создателя стоп-моушен анимации для «Звездных войн», «Робокопа» и «Парка Юрского периода». Создание фильма суммарно заняло тридцать лет. Средства на завершение работы собрали с помощью краудфандинга.


Вышел трейлер нового Пола Шредера. В российском прокате картина будет называться «Холодный расчет» (прокатчик — «Вольга», предполагаемая дата выхода — 16 сентября, сразу после Венеции, где пройдет премьера).


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: