хроника

Сеанс-дайджест №173

Роб Зомби и Munsters. — Горят храмы. — «Союзмультфильм» хочет дружить с Netflix. — Неснятые фильмы Сокурова. — Говард Хоукс на рыбалке. — Вампиры средней и других полос. — Видеоэссе не видеоблог. — Хичкок для геймеров. — Веерасетакун на бумаге.

В Нью-Йорке, где кинотеатры открылись всего три месяца назад, сейчас проходит Tribeca Festival. Слово «фильм» из названия исчезло, кино — это теперь и сериалы, и другие форматы, и, конечно, давно не пленка (то есть, не film). IndieWire размышляет об этом и других нововведениях смотра, а также о будущем фестивального движения.


Создатель сериалов «Ганнибал» и «Американские боги» Брайан Фуллер попробует себя в большом кино. Его полнометражным режиссерским дебютом станет новая экранизация «Кристины» Стивена Кинга (создатели настаивают, что это не ремейк Карпентера). За дебютантом присмотрят Джейсон Блум и Винченцо Натали.


Роб Зомби готовится к съемкам проекта мечты — полнометражной версии культового сериала 1960-х «Семейка монстров» (The Munsters).


Кэри Маллиган и Зои Казан сыграют журналисток, разоблачивших злодеяния Харви Вайнштейна и получивших за это Пулитцеровскую премию.


Колокольное счастье Колокольное счастье

Для съемок фильма Павла Лунгина «Остров» в Карелии построили деревянную декорацию церкви, существовавшую до недавнего времени. На днях она сгорела. Возможно, поджог.


«Союзмультфильму» исполнилось 85 лет, но планов еще много. Студия начала переговоры о возможном сотрудничестве с Netflix.


Александр Николаевич Сокуров рассказывает о неснятых фильмах, затопленной родной деревне, нелюбви к кошкам и обучении студентов.

С мелкостью замысла, к сожалению, очень часто приходится выстраивать отношения, когда речь идет о моих учениках, если так можно сказать. И очень непросто бывает их убедить, что не всякий замысел нуждается в экранной реализации.


Cineticle опубликовал перевод витиеватого эссе Мишеля Делаэ о комедии Говарда Хоукса «Любимый спорт мужчин?», в которой Рок Хадсон ловит рыбу и женщин.


Инна Денисова рецензирует документальный фильм Валерии Гай Германики «Папа», идущий сейчас в прокате.


Максим Семеляк вспоминает вампиров советского и российского кино, рассуждает о мамлеевщине и пелевенщине в «Вампирах средней полосы», дает лихое прочтение шедевра Элема Климова «Добро пожаловать или Посторонним вход воспрещен».

После «Пищеблока» ретроспективно фильм Климова крайне располагает к соответствующей интерпретации: Иночкин — вампир. Все начинается с того, что он переплывает на другой берег и возвращается оттуда уже Иным. Прячется в деревянной будке, которую можно считать аналогом гроба, в своих фантазиях переливает кровь Дынину-Евстигнееву. Более того, Иночкин умеет летать, и в финале он сам и инфицированные им дети и взрослые летят на другой берег на встречу с нежитью.


На сайте «Искусства кино» открывается рубрика, посвященная видеоэссеистике. Максим Селезнев подробно рассказывает историю вопроса и рассуждает, чем видеоэссе отличается от видеоблога.


Всего за какие-то пятьдесят евро можно заказать фотокнигу со съемок нового фильма Апичатпонга Веерасетакуна Memoria.


A free replay. Заметки о «Головокружении» A free replay. Заметки о «Головокружении»

«Головокружение» Альфреда Хичкока теперь можно не только смотреть. По мотивам фильма вышла видеоигра.


Классный актер Натан Лэйн заглянул в шкаф Criterion.


Трейлер ретросериала «Цветущий Шанхай», пилотную серию которого снял Вонг Карвай. Премьера намечена на следующий год.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: