хроника

Сеанс-дайджест №151

Новый фильм Алекса Гарленда. — Старый фильм Ричарда Келли. — «Фрагменты женщины» в одном кадре. — Кинопоказ для одного. — Винтики Миядзаки. — Грустный гений Дэвид Финчер. — «Буря дерьма» Ллойда Кауфмана. — «Берегись автомобиля» и ЛГБТ. — Пересматриваем «Кибер» Майкла Манна.

Если уморительные новостные сводки из Вашингтона смутно что-то напоминают, то неспроста. Ричард Келли начал работу над монтажом шестичасовой режиссерской версией «Сказок Юга». Он-то всем покажет.


Алекс Гарленд занят новым фильмом. В картине «Men» главные роли сыграют Джесси Бакли и Рори Киннер. Студия — А24. Для ожидания уже достаточно.


Год толком не начался, а в российском фейсбуке нашли повод поскандалить: сериал «Бриджертоны» рассорил самых разных людей. «КиноПоиск» объясняет, в чем прелесть этой ревизионистской костюмной мелодрамы и почему придираться к «исторической достоверности» здесь как минимум странно.

Еще на первых проектах Шонда Раймс использовала метод слепого кастинга, при котором на выбор актера на роль не влияли его цвет кожи или раса. И в «Бриджертонах» она осталась верна этому принципу: здесь многонациональный актерский состав. К примеру, супругу короля Георга III, королеву Шарлотту Мекленбург-Стрелицкую играет темнокожая актриса Голда Рошевель. А роль герцога исполняет актер из Зимбабве Реге Пейдж, ранее работавший с Раймс на проекте «Для людей».

В 2020 году это перестало казаться непривычным. Только за последние полгода вышли «Великая», «Голливуд» и «История Дэвида Копперфилда». Журналисты все чаще пишут о слепом кастинге как о новой норме. Продюсер проекта Бетси Бирс объясняет: «В „Бриджертонах“ мы не столько используем слепой кастинг, сколько создаем то время таким, каким хотели бы его увидеть сами».


Те, кто уже посмотрели вышедший на Netflix англоязычный дебют Корнеля Мундрцуо «Фрагменты женщины» наверняка удивились одному эпизоду, снятому непрерывным 22-минутным планом. Оператор-постановщик Бенжамин Лоб рассказывает, как они это сделали.


37 лет спустя после начала производства в ограниченный американский прокат выходит «Гризли 2: Месть» — двухкопеечный зоохоррор с драматичной историей создания. Снятый в Венгрии фильм не хотели отдавать местные продюсеры, потом его выкупила легендарная студия Cannon Group, потребовав переснять часть картины (где-то на этом этапе там появились малоизвестные тогда Лора Дерн, Джордж Клуни и Чарли Шин), но и тут что-то не срослось. Актер Джон Рис-Дэвис, участвовавший в проекте с самого начала, с теплотой вспоминает эти странные съемки.

Здоровенный механический медведь и правда не работал. Когда у вас есть неработающая суперзвезда, вы немного впадаете в отчаяние. Но идея была такой: «Ой, ну не беспокойтесь, мы с ним разберемся, пока что нам нужна только пустышка для взаимодействия с актерами». Думаю, что инженерам просто не хватило денег, чтобы все сделать как надо. Это был один из тех чудных моментов партизанского кинопроизводства, которые дают больше опыта, чем работа над Бондом, «Властелином колец» или чем-то подобным.


Фестиваль в Гётеборге пройдет в этом году онлайн, но интересно другое: показы «вживую» пройдут в одноместном зале, находящемся на маяке. Мечта для многих (хотя смотреть с Паттинсоном или Дефо было бы веселее).


В некоторых кинотеатрах можно поймать «Ведьмину службу доставки» Хаяо Миядзаки. Но ретроспективу можно устроить и дома. «Искусство кино» разбирает на винтики основные творческие механизмы великого режиссера анимации.


От «Чужого 3» до «Манка» один шаг: большой портрет Дэвида Финчера от Манолы Даргис в The New York Times.

Индустрия развлечений настолько любит слово «гений», насколько и ненавидит их самих — случай Уэллса тому доказательство. Финчера называли вундеркиндом еще когда он снимал видеоклипы, а его коллега по производственной компании Майкл Бэй был «маленьким Финчером». Звезда франшизы «Чужой» Сигурни Уивер называла Финчера гением, как и Чарльз Дэнс, сыгравший доктора в «Чужом 3» и Херста в «Манке». Было Финчеру до всего этого дело или нет, но он не устает повторять одну отцовскую мудрость: «Выучи свое ремесло, это не помешает тебе быть гением».


Уходят один за другим…. Так что цените дядюшку Ллойда, пока он живой. Вот собьет меня завтра автобус, и все запричитают: «Нам будет его не хватать! Погиб гений! Ушла эпоха!». Правда, чтоб дожить до этих слов, придется ждать, пока тебя переедет автобус…

Развеселое интервью с Ллойдом Кауфманом, переведенное журналом Cineticle. Гений трэш-кино рассказывает о «Буре дерьма» (да, это по мотивам Шекспира), трудностях производства и примененных на практике советах Квентина Тарантино.


Хороший ли фильм «Только бог простит»? «Да», — с уверенностью, хоть и запоздало, отвечает The Guardian.


Товарищи из «Перемотки» посмотрели режиссерскую версию удивительной картины «Кибер» Майкла Манна и нашли ее не менее странной, чем кинотеатральную.


На Mubi можно посмотреть дебют Лины Вертмюллер «Ящерицы». По такому случаю можно прочитать архивный текст Sight&Sound об этой удивительной картине.


Фанатские теории наконец добрались и до советского кино. Одна из них: «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова «на самом деле» рассказывает о гомосекусальной любви в СССР. Вот уж действительно «новая оптика».


Размеренный кухонный разговор с Михаилом Трофименковым о подзабытой классике «Ленфильма», Балабанове как «единственном оправдании российского кино девяностых-нулевых» и проклятии Годара.


Пробежка по режиссерской фильмографии Сары Полли.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: