Сеанс-дайджест №143
Софи Лорен всегда молода. — Нолан и книга. — Кубрик вещает из окопа. — Как дель Торо не снял «Франкенштейна». — Черный-черный нуар. — Феррара и Сибирь. — Где смотреть джалло? — Русский сериал о ЛГБТ. — Как ранить кинокритика? Ирландский национализм в кино. — Финчер и Мадонна.
Боже, храни старых европейских кинодив. Софи Лорен сейчас 86, она прекрасно выглядит и раз в пятилетку снимается в кино. Только что на Netflix вышла картина «Вся жизнь впереди», снятая ее сыном, Эдуардом Понти. Легендарная актриса созвонилась с The Guardian по «зуму», вспомнила детство в нищете, сложные отношения с матерью и роман с Кэри Грантом, которого она в итоге отшила и вернулась к мужу, продюсеру Карло Понти. Их сыну, тоже участвующему в этом разговоре, наверняка немного неловко.
Выходит первая серьезная монография, посвященная Кристоферу Нолану. Смущенный режиссер поговорил с автором книги о сборах «Довода» (Нолан всем доволен) и поездке на Венецианский кинофестиваль с фильмом «Помни», после которой он больше никогда не объясняет, «что хотел сказать автор».
Том сказал, что я либо самый недооцененный режиссер, либо самый переоцененный из недооцененных. Есть ощущение, что культура не всегда знает, что делать с коммерческим успехом, с запутанным клубком коммерции и искусства, который и есть голливудское кино.
Новости неснятых фильмов. Артист Даг Джонс поделился болью от того, как Universal зарубили на корню «Франкенштейна» Гильермо дель Торо. Фильм должен был стать частью «Темной вселенной», последовав за ревизией «Мумии», «Человеком-волком» и воскрешением других легендарных страшил из хорроров 1930-40-х. Возможно, дело было не только в вялых кассовых сборах, но и в том, насколько трудно представить дель Торо стоящим у студийного конвейера.
В черном-черном городе по черной-черной улице шел… Дальше лучше не продолжать. Вместо этого ознакомьтесь с краткой историей отображения чернокожих в фильмах-нуар. От первых неловких появлений до отличнейших нео-нуаров Карла Франклина с Дензелом Вашингтоном.
Абель Феррара рассказывает в интервью «Коммерсанту» о говорящих карпах, замене алкоголя на кофе и том, почему в его «Сибири» нет собственно Сибири (он хотел, чтобы там были горы, на которых он сам не бывал).
Вышел материал Cinephilia&Beyond про первый общепризнанный шедевр Стэнли Кубрика — «Тропы славы». Внутри: рецензия Франсуа Трюффо, интервью с продюсером и самим Кубриком.
С какого фильма начать путешествие во вселенную Хон Сан-су? С любого, считает Владимир Захаров. «Женщина, которая убежала» уже в российском прокате, а на «Кольте» — симпатичная рецензия.
Но ни один приз не объяснит, почему же Хон Сан Су — лучший в мире режиссер, что в нем находят фанаты или хотя бы про что он снимает: ведь не про алкоголизм и разговоры ни о чем?
Любителям же более острого восточного кино можно посмотреть «Близнецов» Синьи Цукамото. О безумном ретро-хорроре автора «Тэцуо» рассказывают на сайте Little White Lies.
Также на YouTube можно ознакомиться с классикой джалло: Дмитрий Комм советует канал Giallo Realm, который бережно пополняет коллекцию образцовых представителей жанра и духовно-эстетически близких к нему фильмов. Красота.
Кинокритики — ранимые натуры. Профессиональные кинозрители делятся «Афише», просмотр каких фильмов вызывал у них страх, отвращение, боль, ненависть и различные физиологические реакции. «50 первых поцелуев» кому-то может напомнить «Солнцестояние», а «Пьяная фирма» — вызвать тяжелое похмелье без всякого алкоголя. Поминается даже «Эта замечательная жизнь».
Хотите понять Дэвида Финчера чуть лучше — пересмотрите его клипы. Independent вспоминает великолепную серию музыкальных видео для Мадонны (и слухи об их давнем романе), в которых можно найти зачатки всей его последующей фильмографии.
Секунды с площадки финчеровского «Манка». Не прохлопайте премьеру. С 4 декабря на Netflix.
Познавательное видеоэссе от Mubi, описывающее сложную историю ирландского национально-освободительного движения, военных столкновений с Великобританией и отображению этих конфликтов в кино.
На YouTube-канале журнала «Искусство кино» Нина Цыркун рассказывает об Алексее Германа и основных сюжетах его кино. Мы же, тем временем, готовим книгу о нем.