«Близость становится утилитарной» — Каролина Кавалли о своей «Аманде»
В прокате дебют Каролины Кавалли «Аманда», комедия про решившую найти себе друзей девушку с характером. Мировая премьера фильма состоялась в прошлом году на Венецианском кинофестивале. Об одиночестве и бескомпромиссности постановщица поговорила с Наей Гусевой.
Главная героиня фильма, Аманда, очень одинока по ее мнению. Как вам кажется, одиночество — это вечная проблема или одно из неизбежных свойств современности?
Мне кажется, эта изоляция обусловлена контекстом. С одной стороны, люди сами себя закрывают, с другой, постоянно вместе. Нужно искать способ коммуницировать ближе. Вообще, общение между людьми сейчас становится все более искусственным и механистическим.
Есть два типа одиночества: отшельничество и спокойное уединение. Одиночество Аманды — оно какое?
Это уединение, которое вошло в привычку. Оно похоже на свободный выбор, но не становится ли оно вынужденным? Аманда думает, что сама выбирает это одиночество-уединение, но понимает, что больше не хочет находиться в коконе.

Можно ли сказать, что такое одиночество — проблема не только Аманды, но и общества, не готового принимать ее бескомпромиссный характер?
Аманда такой человек, который всегда гнет свою линию. Это заранее определенная позиция, когда ты не подстраиваешься, а приспосабливаешь всех под себя. Это работает, только если у тебя никого кроме лошади и вентилятора нет.
Время, которым ты делишься с другими, уже ничего не значит
У вас самой не было такой отчаянной попытки найти друзей?
Это не моя личная история, но близких людей было искать всегда тяжело. Я выросла, а как искать друзей, не знаю. Дружба основана на взаимности, поэтому, когда ты становишься инициатором, всегда боишься быть отвергнутым.

Вернемся к вопросу коммуникации. Вы сказали, что общение теперь искусственное. Как вам кажется, кроме гаджетов у этой неискренности есть еще причины?
Сейчас есть искусственная интимность. Она наступает слишком быстро, ее можно всячески стимулировать, и близость становится утилитарной. Время, которым ты делишься с другими, уже ничего не значит, ведь ты не делаешь ничего для себя в тот момент.
Я очень боялась начинать работу, потому что раньше даже короткометражные фильмы не снимала
Я увидела в фильме немного от «Леди Бёрд» Греты Гервиг, немного от Соррентино. Но все-таки героиня ни на кого не похожа — наверное потому, что она итальянка. Итальянская дружба — она какая?
Не уверена, что в Италии дружат по-особенному, но у нас в культуре очень важна семья. Все отношения очень сентиментальны, построены на уважении, любви и дружбе. Мне кажется, все культуры на этом основаны — в основе каждой лежит чувство.

Есть ощущение, что визуальный образ Аманды отражает яркую культуру и ее дерзкий характер. Как собирался гардероб для героини?
Во время написания сценария я даже не думала о том, к чему это придет. Образ оформился, когда уже стартовали съемки. Я очень боялась начинать работу, потому что раньше даже короткометражные фильмы не снимала. Боялась где-то ошибиться, не попасть. Не было никаких предварительных концептов, я исходила только из истории и делала так, как считала нужным. Но теперь первый раз прошел, первого раза больше не будет.
Читайте также
-
Зака Абдрахманова: «Мне кажется, все точки уже поставлены»
-
«Либо сказка, либо 1990-e»
-
«Это не загадка, это масштаб личности» — Алла Демидова об Иннокентии Смоктуновском
-
Константин Бронзит: «Я был молодой и глупый»
-
Появление героя — Бакур Бакурадзе о «Снеге в моем дворе»
-
Анна Старобинец: «Территория сказки — это территория смерти»