#Cannes2019 — Садилова, Беллоккьо, Меркт
«Особый взгляд» завершается «Однажды в Трубчевске». В конкурсе Беллоккьо, но все ждут Кешиша. Считаем фильмы продюсера Меркта.
Последней премьерой «Особого взгляда» стал «Однажды в Трубчевске» Ларисы Садиловой. Это было жёстко. История соседского адюльтера из Брянской области (дальнобойщик и рукодельница) начиналась как произведение арт-линейки канала «Россия», если бы таковая существовала — пожалуйста, пусть у этого канала когда-нибудь появится свой лейбл для бескомпромиссного арт-брюта, — а завершилась так, что позавидовал бы и сам Лозница. Мощная работа с провинциальной фактурой (провинция, судя по фильму, живёт достойно — без роскоши, но с чернухой покончено), предельная искренность актерской игры и кристальная прозрачность замысла делают «Однажды в Трубчевске» одной из самых загадочных картин «Особого взгляда». Откуда? Куда? О чем? К чему? Эти вопросы после просмотра можно задавать только себе самому. «Однажды в Трубчевске» недвусмысленное и все же с трудом поддающееся расшифровке послание нашим западным партнерам. Без лакировки действительности, без клюквы, не размениваясь на тренды. Карнавальное единение Дня победы, в утопии которого растворяются личные неурядицы главных героев, способно сообщить эмоции сродни тем, что испытываешь в финале «Однажды в Голливуде» Тарантино. Реальность, посторонись, добро пожаловать в сказку. Конец будет счастливым — за ценой не постоим! Болеем сегодня за наших на раздаче призов «Особого взгляда».
Мафиози разговаривают руками, дублировать этот фильм будет невозможно, артисты все — mamma mia! — смотрел бы бесконечно.
80-летний Марко Беллоккьо похитил мое сердце: siciliano vero. Его «Предатель» — история Томмазо Бушетты, заложившего 300 товарищей по Cosa Nostra, сделана на таком высоком техническом уровне, что боже мой. Монументальные сцены суда, диалоги как из пулемета, экшн — улёт. Посвящается всем поклонникам «Спрута» и не только. Беллоккьо уже в первой сцене, кажется, перепевает (в самых мрачных тонах) начало «Крестного отца», хотя «Предатель» хорош и без этой текстологической игры. Знакомые фамилии Фальконе, Андреотти, Корлеоне звучат как музыка. Мафиози разговаривают руками, дублировать этот фильм будет невозможно, артисты все — mamma mia! — смотрел бы бесконечно. Требую для великого итальянца хотя бы режиссерского приза. Пенсионеры в Каннах жгут.
Канны-2019: «Мектуб» продолжается
Необъяснимо, но факт: половина каннской программы состоит из фильмов, спродюсированных швейцарским магнатом Мишелем Мерктом, ранее известным по участию в производстве фильмов «Она» и «Тони Эрдманн», а также мультфильма про кабачок. Они во всех программах: в главном конкурсе (задумался об этом в очередной раз, когда прочитал титры Белоккио), в конкурсе «Особый взгляд», «Двухнедельнике», «Неделе критики», ну и вне конкурса тоже, конечно. Смотрите сами — всего 25 пять фильмов.
Впереди четыре часа Абделатифа Кешиша. Вопрос один: почему показ не на пляже?
Читайте также
-
Триста кадров ветра в секунду — «Птица» Андреа Арнольд
-
Все прошлые жизни помнятся мне — «Блажь» Ильи Поволоцкого
-
Срок годности до — «Май Декабрь» Тодда Хейнса
-
Волос твоих пепел, Гретель — «Зона интересов» Джонатана Глейзера
-
«Жена Чайковского» — Удобное безумие
-
Если плакать, только внутрь — Итоги Канн-2022