Высшие формы — «Сапожки» Лизы Скворцовой
«Сеанс» запускает онлайн-фестиваль: следующие две недели ежедневно на нашем сайте мы будем показывать новые российские анимационные фильмы, представлять которые будут авторы. Чарли Чаплин, говорил, что анимация — это «высшая форма кино», вслед за ним мы и назвали наш проект «Высшие формы». Первая премьера — «Сапожки» Лизы Скворцовой.
Лиза Скворцова:
Идея мультфильма пришла одновременно с трех сторон.
Во-первых, я давно знаю и люблю народную еврейскую песню Sapozhkeleh («Сапожки»), мне очень хотелось ее спеть. Даже были попытки записать ее раньше в каких-то других стилях. И тут у нас с гитаристом Ильей Чистяковым возникла мысль, что эту лирическую, романтичную песню хорошо сделать в стиле панк, чтобы грубой формой нейтрализовать ее нежность. Мой муж Данила Ленци сразу организовал запись песни, друзья музыканты согласились помогать, и всё получилось. Это была мечта, и вот она стала реальностью, это просто невероятно! Во-вторых, дело было перед Большим фестивалем мультфильмов, где в 2018 году была спецпрограмма «Русский анимационный панк», и я поняла, что это хороший повод снять клип, чтобы он попал на фестиваль. Это стало мотивацией сделать все очень быстро, потому что до фестиваля оставалось очень короткое время. И я понимала, что либо сделаю это сейчас, либо никогда.
У нас была мысль снять стопмоушн анимацию волос — отстригать волосы покадрово, по одному сантиметру, чтобы потом запустить съемку в обратном порядке.
Третий важный момент — большая накопившаяся усталость от кропотливой работы аниматора и режиссера [на других проектах]. Была просто какая-то нечеловеческая, физиологическая потребность сделать что-то грязное, свободное, рваное, снять какой-то грубый панк, стопмоушн, пиксиляцию с брызгами, с какими-то резкими бешеными движениями, чтобы обратно полюбить анимацию и свою работу. Часть сцен мы сделали с моими студентами прямо на уроках. Я предложила им поснимать во время занятия. Они с радостью согласились, поддержали. Например, студенты колледжа при ВГИКе сделали сцену, как сапоги переходят дорогу по зебре, а студенты Вышки — как сапоги взрываются. Я просто счастлива их участию, рада, что они сделали эти фрагменты и сказали, что получили удовольствие. Остальное снято благодаря друзьям. Они приезжали рано утром на железную дорогу, двигали сапоги. Это было невероятное счастье.
Очень приятно было снимать брызги этой краски, лежать в траве на солнце, когда на мне отпечатывали следы ботинков. Все это свободно, размашисто. Удивительно, что большое количество чужих людей согласились дать мне свои сапоги, чтобы мы могли поиграть в них. У меня долгое время вся машина была забита сапогами.
У нас была мысль снять стопмоушн-анимацию волос — отстригать волосы покадрово, по одному сантиметру, чтобы потом запустить съемку в обратном порядке, как будто мой муж Ленци прикасается к моей голове, отводит руку в сторону, и мои волосы вырастают. Но в этот момент все знакомые парикмахеры были в отъезде. Пришлось сделать это в компьютере, благодаря чему у меня сохранились длинные волосы. В анимации очень здорово, когда заранее не совсем знаешь, как получится. И когда ты дорисовал или доснял, нажимаешь play и смотришь, что получилось, а оно живое — ты удивляешься как ребенок и думаешь: «Батюшки мои! Как это классно». Это дорогого стоит.
Читайте также
-
Высшие формы — «Спасибо, мама!» Анны Хорошко
-
Как мы смотрим: Объективные объекты и «Солнце мое»
-
Высшие формы — «Ау!» Тимофея Шилова
-
«Сказка про наше время» — Кирилл Султанов и его «Май нулевого»
-
Высшие формы — «Книга травы» Камилы Фасхутдиновой и Марии Морозовой
-
Высшие формы — «У меня что-то есть» Леры Бургучевой