Высшие формы — «Любовное письмо тому, кого я придумала» Рейчел Гутгарц
Сегодня в «Высших формах» смотрим экспериментальную работу Рейчел Гутгарц, участвовавшую в смотрах «Послания к человеку» и Большого фестиваля мультфильмов. Режиссер рассказала Юрию Михайлину о работе с шелкографией и любви к советской анимации.
Я хотела сделать фильм о любви. У меня был эпический замысел, сложный сюжет о мифических персонажах. Но потом я подумала, что мне гораздо ближе рассказать маленькую историю о разочаровании: женщина идет домой — одна, после ночи в баре, прижимаясь к воображаемому «идеальному» мужчине.
Я попросила нескольких друзей написать любовные послания воображаемым людям. Они прислали мне очень красивые письма, и я соединила их в стихотворение, которое звучит в фильме. Я построила все на небольших циклах, которые проживает моя героиня в баре и по дороге домой.
Я начала разрабатывать технику анимации при помощи шелкографии еще во время учебы на факультете экранных искусств в Академии Бецалель. Я любила стоп-моушн и экспериментальные техники и сняла несколько коротких мультфильмов, в том числе абстрактную, основанную на звуке зарисовку «Reshet», в которой тоже применен метод шелкографии.
Высшие формы — «Среда» студентов школы-студии «ШАР»
«Любовное письмо» — мой выпускной фильм и первый опыт работы в мире независимой анимации. Для работы над ним я организовала мастерскую шелкографии. Эта мастерская была частью независимой студии, где мы работали вместе с другими художниками и экспериментальными музыкантами. Мне повезло — мой круг друзей очень меня поддерживал и давал отличные советы. Меня также поддерживали мои наставники из Академии Бецалель.
Я выросла на советской анимации, такой как «Nu Pagadi», и работах Юрия Норштейна.
Мне кажется, что нужно начинать продумывать звук на самых ранних стадиях фильма. Я работала со своим близким другом, очень талантливым музыкантом и саунд-дизайнером Авивом Стерном — мы начали со звуковых проб коротких циклов и обсуждали философию совместной работы. Мы с Авивом записали презентацию об этом.
Высшие формы — «За день до нашей эры» Федора Хитрука и Юрия Норштейна
Мне нравится соединение визуального искусства и времени. Это для меня настоящий вызов — сочетать звук, движущееся изображение и эффекты таким образом, чтобы это рождало эмоции. Я наслаждаюсь самой работой, и она учит меня терпению.
Я рисую кадры в цифровом виде и распределяю их по сеткам. Затем эти сетки печатаются на прозрачной пленке, которая используется для шелкографии. Каждая сетка печатается вручную, затем сканируется и разрезается в компьютере обратно на кадры. Все это очень медитативно.
Мне понравился контраст красного и синего, поэтому я решила ограничить свою палитру этими цветами. Конечно, баланс между двумя цветами и бумагой играет композиционную роль, но я не слишком много думала об этом, просто это здорово выглядело.
Некоторые фрагменты фильма могут напоминать анимацию Райана Ларкина. Мне нравятся его работы, но я думаю, что большая часть сходства исходит из особой текстуры, которую дает ручная техника.
А вообще мои любимые фильмы — это «Револьвер» Джонаса Одела, работы Шванкмайера. Я бы сказала, что в анимацию меня привел «Персеполис». Я выросла на советской анимации, такой как «Nu Pagadi», и работах Юрия Норштейна. Из современной анимации мне очень нравятся работы Саши Свирского, и я слежу за многими аниматорами на Vimeo.
Читайте также
-
«Сказка про наше время» — Кирилл Султанов и его «Май нулевого»
-
Высшие формы — «Книга травы» Камилы Фасхутдиновой и Марии Морозовой
-
Высшие формы — «У меня что-то есть» Леры Бургучевой
-
Высшие формы — «Непал» Марии Гавриленко
-
Сеанс реального — «Мой французский фильм» Дарьи Искренко
-
Сеанс реального — «Вверх, вниз» Андрея Сильвестрова