хроника

Сеанс-дайджест № 99

Как Ди Каприо сжег лучших каскадеров. — Как Сэндлер втирался в доверие к ювелирам. — Как похороны в Куинсе пробудили Скорсезе. — Как Шанелек задумалась о предназначении актеров. — Мулле на английском. — «Холоп» как новый Гайдай. — Литтелл и его маленький фильм.

Criterion спрашивает режиссеров о hidden gems, «тайных сокровищах» 2010-х. Алекс Росс Перри вспоминает «Трудно быть богом» («без вопросов, мой фильм номер один ушедшего десятилетия»), Ари Астер называет «Местного» Томми Ли Джонса, Шон Бейкер выбирает Ульриха Зайдля — в общем, разброс интересный.

От тайных сокровищ — к неограненным. Vanity Fair рассказывает, как братья Сэфди договаривались о съемках в Алмазном квартале Нью-Йорка для «Неограненных драгоценностей». Джош Сэфди более трех лет обивал пороги лавок в этом закрытом от посторонних глаз районе, пока наконец его не начали подпускать к себе ростовщики и ювелиры. Один из них, выходец из СССР Роман Перситс, в итоге согласился на роль в фильме. Пришлось убеждать.

«Адам Сэндлер явился небритым, в футболке, спортивных шортах и темных очках; поначалу Перситс его не узнал.

— Он сложил так руки, посмотрел мне в глаза, и говорит: „Значит, ты тот самый Роман... Я слыхал, ты не хочешь сниматься в моем фильме?“»

Вышел новый номер Cinema Scope — и там тоже Сэфди. Обсуждают баскетбол — НБА играет важную роль в новом фильме братьев. Джош рассказывает, как они с братом всеми правдами и неправдами пытаются поддержать родную команду Knicks, которая всегда проигрывает. И вот ответ, почему им нужен был Сэндлер.

«Мы выросли на записях и фильмах Сэндлера, они были в материи самой нашей жизни, и прочно вошли в лексикон американской культуры. Как уже сказал Бенни, Сэндлер как художник — чистой воды абсурдист. Он не сидит в мыслях, как ему сделать комическое из абсурдного. Он буквально так и видит мир. Он так себя выражает. Совершенно искренне. Люди могут хаять его за отдельные проекты, но нельзя не отметить, что его абсурдные сценарии укоренены в эдаком странном страхе. Такова сэндлеровская вселенная. Даже когда он неприятный, в него можно влюбиться — именно поэтому он идеально подходил на роль Ховарда, и поэтому мы желали заполучить его с самого начала. Люди постоянно смеются рядом с ним, над его маленькими, затейливыми шутейками. Он как Родни Дэнджерфилд, а ведь это благодаря Родни у нас есть Адам Сэндлер: он смотрел на него мальчишкой».

Мартин Скорсезе в Нью-Йоркской киношколе, ок. 1966

Мартин Скорсезе поговорил с «Таймс», кликайте, если осмелитесь: там всё о смерти.

«Юность стала временем посвящения в культуру смерти: он был служкой на заупокойных мессах в Старом соборе Святого Патрика («Моей любимой песней был „День гнева“, говорит он), помогал другу с доставкой цветов для похоронных бюро. Еще подростком он потерял двух друзей, одного за другим — первый умер от рака, второй в результате несчастного случая — и похороны одного из них, на кладбище подле фабрики, оставили неизгладимое впечатление.

„Я сказал себе: „И что, так всё заканчивается?““, вспоминает Скорсезе. „Нас втискивают в маленький клочок земли где-то в Квинс, а позади убогий, разрушительный фон? Для меня это был и шок, и пробуждение — не знаю, куда я проснулся, но во мне что-то изменилось“».

Мышеловка: «Я была дома, но…» Ангелы Шанелек Мышеловка: «Я была дома, но...» Ангелы Шанелек

На «Кольте» изумительное интервью с Ангелой Шанелек.

«Долгое время мне казалось очень странным говорить актеру: теперь ты будешь не актером, а учителем. А потом мне как-то сказал один актер: я именно поэтому выбрал профессию актера, чтобы иметь возможность иногда становиться и учителем (смеется). На что я ответила: о’кей, поговорим об этом после того, как снимем фильм. С другой стороны, всегда были исключения. Например, в фильме „Места в городах“ мать героини — рабочая. И я снимала на фабрике. Или в „Марселе“ тоже есть рабочие».

Авторы Mubi выбирают любимые кадры десятилетия. Авторы Cineticle советуют кино на рождество.

Срикант Сринивасан завершил перевод сборника эссе Люка Мулле на английский. Ему помог, в частности, автор «Классического периода» Тед Фендт, который брался за тексты книги еще в начале 2010-х. Это, помимо прочего, еще и выборочная (краткая — здесь) история «Кайе дю синема»: вот Мулле отвечает Годару, который в 300-м номере предложил посмотреть на три фотографии коров. А здесь вспоминает, как Брессон спорил с редакцией, которая приписала ему работу на нескольких проектах в 1930-е — хоть он и был указан в титрах.

Автор потрясающе безумных «Кошек» Том Хупер поговорил с «КиноПоиском» о проблемах с шерстью.

«Изначально идея была сделать так, чтобы покрыть лица актеров мехом с помощью спецэффектов, но при этом сделать их узнаваемыми. Но с мехом мы, видимо, все-таки перестарались, поэтому начиная, собственно, с июля главной моей задачей было побрить кошек. Вы не поверите, но вот прямо сейчас, за неделю до премьеры, 2,5 тысячи человек в разных точках мира сидят и вытаскивают из меха лица исполнителей, чтобы вернуть ощущение естественности, живой мимики, актерской игры. Тем более что актеры-то в фильме не последние».

А теперь о деле. «Холоп» собрал миллиард в прокате (напомним, в 2019 ни один российский фильм не добрался до этой отметки) — и вот один из продюсеров фильма Эдуард Илоян пытается суммировать причины успеха.

«Для меня изюминкой кампании стал оригинальный ход с использованием в промо саундтрека из легендарной комедии „Иван Васильевич меняет профессию“, что, безусловно, дало зрителю прямую ассоциацию со старыми любимыми советскими картинами. Мы уверены, что спустя несколько лет „Холоп“ станет такой же хорошей новогодней традицией, как шампанское, оливье и „Ирония судьбы“».

«Все величайшие каскадеры в истории города собрались на этом нацистском съезде. И мне надо было поджарить их из настоящего огнемета».

Леонардо Ди Каприо рассказывает о съемках «Однажды... в Голливуде». Рядом Брэд Питт — вспоминает, как впервые прочитал «заляпанный спагетти» сценарий, и что Квентин, «если вы не знали, бывает словоохотливым».

Джонатан Литтелл снял фильм для Парижской национальной оперы. Нужно залогиниться: Ютуб переживает за зрителей.

«Сеанс» и «Искусство кино» в гостях у «Кино ТВ».

«Святая гора» отреставрирована в 4K. Вот и трейлер — но в 1080.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: