хроника

Сеанс-дайджест №131

Джордж Харрисон, кинопродюсер. — Возмущенные британские ветераны. — Школьное кино — пропаганда. — Кроненберг дуется на Копполу. — Юбилей «Скотта Пилигрима». — Херцог дрессирует медведя и Клауса Кински. — Хартли и Годар беседуют. — Альмодовар не выходит с кухни.

На Cinephilia&Beyond рассказывают историю HandMade Films — созданной с подачи Джорджа Харрисона кинокомпании, которая изменила облик британского кино, выпустила «Житие Брайана по Монти Пайтон», «Уитнэйл и я», «Долгую страстную пятница», «Мона Лизу» и сделала звездой Боба Хоскинса.

Неплохо для актера, который однажды охарактеризовал себя как «пять с половиной футов роста, плюс лицо, похожее на брюссельскую капусту».

● ● ●

The Guardian опубликовала отрывки из писем военного министерства Великобритании, возмущенного картиной «Мост через реку Квай». Замысел антивоенного фильма Дэвида Лина о захваченных в плен японцами британских солдатах вызывал вопросы у некоторых участников тех событий. Съемки, проходившие при содействии BBC, оказались под угрозой. В итоге пришли к компромиссу: перед фильмом поставили дисклеймер, который, впрочем, использовали только на премьерных показах в Лондоне.

Военное министерство не совсем довольно тем, как изложены события в фильме, он содержит определенные неточности и, по нашему мнению, не всегда достоверно описывает поведение британских офицеров.

● ● ●

В издательстве «НЛО» вышла новая книга Вадима Михайлина и Галины Беляевой «Скрытый учебный план», освещающая феномен советского школьного фильма (этой теме у нас был посвящен отдельный курс на «Чапаеве») с социокультурной точки зрения — там можно прочитать и публикации авторов книги. О ревизионистском исследовании, которое отметает всякий киноведческий пиетет перед режиссерами (они здесь исключительно рупоры пропаганды), рассказывает Игорь Гулин в «Коммерсанте».

В этом смысле оттепельное кино со своей «искренностью» (авторы всегда пишут это слово в кавычках) отличается от сталинского лишь более тонкой манерой пропагандистской работы. Тонкость эта в свою очередь обусловлена трансформациями самого социалистического проекта.

● ● ●

Режиссеры — тонкие натуры. Например, Дэвид Кроненберг до сих пор вспоминает, как Фрэнсис Форд Коппола, будучи председателем каннского жюри в 1996 году, наотрез отказался наградить его «Автокатастрофу». Фильм в итоге получил специальный приз жюри, но Коппола не стал вручать награду лично.

● ● ●

Поколенческой картине «Скотт Пилигрим против всех» исполнилось десять лет. В честь этого знаменательного для многих события Эдгар Райт выложил в своем твиттере ранее не публиковавшиеся кадры со съемок.

● ● ●

На сайт «Искусства кино» выложили текст Евгения Майзеля о «Капле креацина». Такого вы точно не видели: это выполненный в форме диафильма мультсериал о взаимосвязи творчества и наркотических препаратов, серии которого прежде показывали на Канском видеофестивале.

Несмотря на почтенную традицию употребления человечеством психоактивных веществ и не менее давнюю связь этой традиции с ритуалами и с творчеством, никакой наркотик не может, по общему мнению, превратить бездарность в талант, да и быть наркоманом еще, мягко говоря, не значит быть художником. Однако «Капля креацина» как бы намекает нам, что такое понимание вопроса может однажды остаться в прошлом и, возможно, уже сегодня выглядит устаревшим.

● ● ●

На Artdoc.Media выложили «Обыкновенного президента» Юрия Хащеватского — документальный фильм 1996 года, который в популярной форме объясняет, откуда столько ярости у белорусских силовиков, и как их президент получил свои полномочия.

● ● ●

Bloody Disgusting пересматривает чудную трилогию «Маньяк-полицейский». Большим поклонником этой социально-критической франшизы о зомби-копе является Николас Виндинг Рефн, собирающийся снимать ремейк в виде сериала.

● ● ●

Чудная архивная находка: 1994 год, молодой и подающий надежды режиссер Хэл Хартли берет интервью у Жана-Люка Годара. Тот случай, когда актуальность на месте.

ЖЛГ: Проблема с Голливудом в том, что он нас отравил. Если вы видите постер фильма, это в основном изображение женщины и мужчины. Всегда любовная история. Да. Но так быть не должно. Должен быть другой [способ].

● ● ●

15 лет назад вышел «Человек-гризли» Вернера Херцога. Картину, выросшую из трешовых тв-шоу о животных (Херцог стал его режиссером как-то походя — разговорился с человеком, подсказавшим идею и заявил: «Ставить этот фильм буду я»), вспоминают на IndieWire.

Сравнения Кински и Тредуэлла много значили для СМИ, но не имели никакого отношения к «Человеку-гризли». Клаус Кински никогда не травмировался на моих съемках. О’кей, я должен признать: иногда травмировался я.

● ● ●

А вот Херцог рассказывает про свою последнюю работу — в чем-то документальную ленту «ООО „Семейный роман“».

● ● ●

На кухне с Педро Альмодоваром. Прелестное видеоэссе Little White Lies и MUBI о любимой локации режиссера.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: