“Русское” Александра Велединского
«Русское» можно считать «обобщающим» фильмом непроизвольной тетралогии, начало которой положил «101-й километр», а в середине расположились «Ангел на обочине» и «Игры мотыльков». Объединяет их тема становления/инициации художника — в первом случае режиссера, затем двух музыкантов и — в рассматриваемой картине — поэта. А обращает на себя внимание то, что все четыре инициации совершаются при содействии уголовников. У Велединского это обстоятельство имеет не просто осознанный, но программный характер. Режиссер — на словах — декларирует принципиальное сходство между творцом и преступником, состоящее в вызове общественным правилам и нарушении порядка. Жаль, что при этом сама картина не преступает сколько-нибудь значимых границ, не рвет с традициями.
Читайте также
-
Школа: «Нос, или Заговор не таких» Андрея Хржановского — Раёк Райка в Райке, Райком — и о Райке
-
Амит Дутта в «Гараже» — «Послание к человеку» в Москве
-
Трепещущая пустота — Заметки о стробоскопическом кино
-
Между блогингом и буллингом — Саша Кармаева о фильме «Хуже всех»
-
Школа: «Теснота» Кантемира Балагова — Области тесноты
-
Зачем смотреть на ножку — «Анора» Шона Бейкера