«Русское” Александра Велединского
«Русское» можно считать «обобщающим» фильмом непроизвольной тетралогии, начало которой положил «101-й километр», а в середине расположились «Ангел на обочине» и «Игры мотыльков». Объединяет их тема становления/инициации художника — в первом случае режиссера, затем двух музыкантов и — в рассматриваемой картине — поэта. А обращает на себя внимание то, что все четыре инициации совершаются при содействии уголовников. У Велединского это обстоятельство имеет не просто осознанный, но программный характер. Режиссер — на словах — декларирует принципиальное сходство между творцом и преступником, состоящее в вызове общественным правилам и нарушении порядка. Жаль, что при этом сама картина не преступает сколько-нибудь значимых границ, не рвет с традициями.
Читайте также
-
Просто Бонхёффер
-
Что-то не так с мамой — «Умри, моя любовь» Линн Рэмси
-
Сыграй еще раз, Вуди
-
Сквозь тела, теории и связный нарратив. Рождение киночувственности — «Опыт киноглаза» Дарины Поликарповой
-
Хроники русской неоднозначности — «Хроники русской революции» Андрея Кончаловского
-
Достоевский в моем дворе — Сентиментальное путешествие Бакура Бакурадзе