“Русское” Александра Велединского


«Русское» можно считать «обобщающим» фильмом непроизвольной тетралогии, начало которой положил «101-й километр», а в середине расположились «Ангел на обочине» и «Игры мотыльков». Объединяет их тема становления/инициации художника — в первом случае режиссера, затем двух музыкантов и — в рассматриваемой картине — поэта. А обращает на себя внимание то, что все четыре инициации совершаются при содействии уголовников. У Велединского это обстоятельство имеет не просто осознанный, но программный характер. Режиссер — на словах — декларирует принципиальное сходство между творцом и преступником, состоящее в вызове общественным правилам и нарушении порядка. Жаль, что при этом сама картина не преступает сколько-нибудь значимых границ, не рвет с традициями.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: