Прямохождение
Антология всех кинематографических мотивов и тем Евгения Юфита. Непременные голые мужики — то ли трупаки-ходуны, то ли одичавшие чиновники, то ли мутанты из лаборатории современного доктора Моро. Привычное уже сочетание рациональной формы научно-популярного кино с иррациональным содержанием — мистерией распадающейся плоти и стирающейся памяти. Фильм опирается на опыты реального профессора Иванова, предшественника Лысенко и прообраза булгаковских Рокка и профессора Преображенского, пытавшегося скрестить человека с обезьяной и, в отли чие от Булгакова, не замечавшего, что вокруг и без его участия полным ходом плодятся обезьянолюди. Но ни социальная сатира, ни препарирование тогдашней евгенической идеологии Юфита не интересуют — его интерес к предмету носит не естественно-научный, а естественно-мистический характер: бобок, бобок, бобок, смерть, смерть, смерть…
Читайте также
-
Тень, верная себе — «Михаэль» Карла Теодора Дрейера
-
Утро первого — «Один маленький ночной секрет» Наталии Мещаниновой
-
По стеклу — «По ту сторону» Флоранс Мьель
-
Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая
-
Генрих Игнатов: «Призраки появляются за счет монтажа»
-
Глухая балерина — Из книги Бориса Тулинцева «Нестертые следы»