О выставке в кафе «Идиот», что на Мойке
Через год пытаюсь восстановить впечатления от выставки художника кино Нади Васильевой. Выставка проходила в маленьком подвальном ресторанчике «Идиот», что на Мойке, и долженствовала продлить тему только что снятого режиссером Алексеем Балабановым фильма «Про уродов и людей».
СЕАНС – 17/18
Экспозиция состояла из авторских акварелей, сделанных не для фильма, а по поводу фильма. С точки зрения кинопроизводства — бессмысленно и бескорыстно, как и делается искусство. Получился параллельный сюжет.
Искусно изображенные, как бы сотканные из тончайших нитей-нервов человеческие существа с лицами уродов или уроды с телами людей. Кентавро-минотавры, пританцовывая, жмутся друг к дружке; теснятся; внедряя, вдавливая в тесные пространства пышные, теплокровные, страстные свои естества. Хрюкающие, сопящие носы, набухшие сферы черепов, плотно сжатые, бессловесные рты, жестокие глаза рептилий — это все мы.
Возможно ли прилепить карамельно-выспренное «эротика» к ироничным и дерзким работам Нади Васильевой?
Про Надю Васильеву
Своеобразно экспонируемые костюмы — не просто подлинные исторические детали женского туалета, но прежде всего атрибутика ритуала, аксессуары соблазна. Паутина вуалей, траурное оперенье шляп, скользкие ленты бантов — не столько для прикрытия, сколько для длительного обнажения наготы.
Свисающие с потолка и торчащие из стен женские ножки с подвязками, резинками, кружевными панталонами, облегающими щиколотку башмачками, со спущенными чулками — извечный манок в эротической игре, приглашение к ней.
Вещь, знай свое место!
Возможно ли прилепить карамельно-выспренное «эротика» к ироничным и дерзким работам Нади Васильевой?
Ожившие картинки немого кино, эротической фотографии начала века, Надя согнала обратно в зазеркалье, перепоместила — на полочку, в рамочку, в шкатулку, в ларец. В кукольный мир, где и куклы и вещи знают свое место.