Сеанс-дайджест №207
Зрительский «Оскар». — «Убивая Еву» про мужчин. — Антиваксерский «Конвой». — Новый фильм Орсона Уэллса. — «Ночь на Земле» снова в кино. — Два Федора. — Happy End с продолжением. — Чем мы обязаны Дугласу Трамбаллу. — «Идентичность» Ребекки Холл. — Какие такие «традиционные ценности». — Коппола о старом и новом. — Мэрилин Монро глазами Эндрю Доминика. — Грустные мемуары Дэвида Милча.
![](https://seance.ru/wp-content/uploads/2022/02/207-sexy-beast.jpg)
На Paramount+ возобновили работу над сериалом-приквелом «Сексуальной твари» Джонатана Глейзера. Он был запущен еще в 2019-м, но замораживался из-за разногласий по поводу бюджета. Шоураннером назначен один из авторов «Клана Сопрано» Майкл Калео. Обещают мужскую версию «Убивая Еву» (оригинал, в общем, располагает) и называют приоритетным проектом стриминга.
«Человек-паук: Нет пути домой» — Клиентоориентованный фансервис
На «Оскаре» в этом году будет приз зрительских симпатий. Проголосовать за любимые фильмы можно в твиттере, по хэштегу #OSCARSFANFAVORITE. Пока что в топы вырвались «Человек-паук: Нет пути домой», «Лига справедливости Зака Снайдера» и — для многих неожиданно и, кажется, «по приколу» — мюзикл «Золушка» с Камилой Кабейо. Другая неожиданность — частые упоминания Джонни Деппа.
О вышедшей в ретроспективный прокат «Ночи на Земле» Джима Джармуша и причинах, по которой она стала классикой, размышляет Андрей Карташов на сайте «Искусства кино».
![](https://seance.ru/wp-content/uploads/2022/02/207-night-on-earth.jpeg)
Как «Чунгкингский экспресс» Вонга Карвая и «Мертвец» самого Джармуша, «Ночь на Земле» — один из ключевых фильмов VHS-синефилии 90-х, который своевременно в российский прокат не вышел. То, что Джармуша смотрели в частной обстановке наедине с экраном, возможно, только усилило его статус «культового» режиссера, с фильмами которого устанавливаются личные отношения.
Федор Бондарчук сыграет путешественника Федора Конюхова. Фильм «Повелитель ветра», рассказывающий о кругосветном полете на воздушном шаре, снимет Игорь Волошин.
Сериал Happy End получит продолжение. Это будет новая история. Режиссер Евгений Сангаджиев, снявший первый сезон, переквалифицируется в шоураннеры.
Наталия Мещанинова приступила к съемкам «Одного маленького ночного секрета». Полнометражный фильм по ее собственному сценарию продюсирует «СТВ».
![](https://seance.ru/wp-content/uploads/2022/02/207-meshaninova.jpg)
Минкультуры приостановило обсуждение вызвавшего возмущение российских кинематографистов (и других деятелей культуры) указа об «Основах государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». Что и зачем это было, рассуждает Алексей Гусев на «Кольте».
Коротко говоря, нравственная коллизия, составляющая сюжетный узел этого текста, — это батл «Владимир Устименко против Джона Голта». Право же, на студии Marvel и впрямь должны слепо отрицать позитивный вклад России в мировую культуру, если все еще не ухватились за столь эффектный кроссовер.
В признанной Минюстом РФ иноагентом «Медузе» — обстоятельный рассказ про Дугласа Трамбалла, специалиста по спецэффектам, ответственного за ярчайшие эпизоды «Космической одиссеи», «Бегущего по лезвию», «Древа жизни» и первого полнометражного «Стартрека».
Алексей Тютькин в Cineticle восторгается режиссерским дебютом Ребекки Холл «Идентичность».
![](https://seance.ru/wp-content/uploads/2022/02/207-passsing.jpg)
Сложно сказать, знакома ли Ребекка Холл с древнеиндийской поэтической теорией «вкусов» (или «настроений» — расá), вызываемых «сильными чувствами» (стхайи-бхава), которые формируют суггестивный слой, прилипающий к явно выраженному. Впрочем, чтобы понять суггестивное воздействие того, что не показано, можно и не вдаваться в искусствоведческие штудии.
Найден считавшийся долгие годы утраченным фильм Орсона Уэллса. «Сократ и Ной» был снят в 1970 году по заказу компании Avco, производившей первые в мире видеокассеты. Фильм — лишь один эпизод из серии среднеметражных фильмов, в которых Уэллс рассказывает о своих кумирах прошлого.
Задушевная беседа с Френсисом Фордом Копполой, приуроченная к 50-летию «Крестного отца». Классик кино все еще строит наполеоновские планы, поругивает более молодых коллег по цеху («Дюна» его не впечатлила) и советует всем обзаводиться семьями.
![](https://seance.ru/wp-content/uploads/2022/02/f768x1-14249_14376_177.jpeg)
Эндрю Доминик рассказывает о своей «Блондинке». Байопик Мэрилин Монро с Аной де Армас он называет «лучшим фильмом на свете», ругает рейтинговую комиссию (фильм может попасть под самый строгий возрастной ценз NC-17) и признается, что никто кроме Netflix не выделил бы деньги под такое. Премьера фильма может состояться в Каннах в мае, но сервис не согласен (как водится) ждать после нее восемь месяцев.
На расстоянии выстрела
Армонд Уайт настойчиво рекомендует пересмотреть «Конвой» Сэма Пекинпа. Пролетарский боевик о бастующих дальнобойщиках (между прочим, хит советского кинопроката) не потерял своей остроты (особенно в контексте канадских протестов).
![](https://seance.ru/wp-content/uploads/2022/02/207-convoy.jpg)
Конвой расового и социального освобождения Пекинпа достигает апогея в сцене, когда водители грузовиков гудят в знак уважения и памяти — этот сигнал, что ныне проигнорирован правительством Канады и который сегодняшний Голливуд перестал уважать.
Создатель «Дедвуда» и «Фарта» Дэвид Милч работает над мемуарами. Страдающий болезнью Альцгеймера 77-летний сценарист и шоураннер обещает честный рассказ о своих всевозможных зависимостях и драматических поворотах карьеры. Издательство Random House выпустит книгу в сентябре этого года.
Эмо-версия (а могло ли быть иначе?) Элвиса Пресли пляшет под дудочку Тома Хэнкса в трейлере нового фильма База Лурмана. Российская премьера — 24 июня.
Эффектный трейлер онлайн-ретроспективы Жана Роллена, организованной Arrow. Об этом удивительном режиссере, делавшем высокое искусство из порнофильмов и треш-хорроров, мы писали во «французском» номере.
Бен Аффлек что-то чувствует, лежа на лужайке с Аной де Армас. Эротический триллер Эдриана Лайна (по такому сочетанию слов многие успели соскучиться) по одноименному роману Патриции Хайсмит выходит в прокат 18 марта.
Дайджест подготовил Павел Пугачев
Читайте также
-
Уроки радости и боли Динары Асановой — О выставке в Доме культуры «ГЭС-2»
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Синефильская Россия — Десятка лучших в моменте
-
«Учиться воздуху» — О последней мастерской Сергея Соловьева
-
Кукарача-синефилия — Советы музыкального подполья
-
Не время для... — 2023 в российском кино