хроника

Сеанс-дайджест №201

Умерли Питер Богданович и Сидни Пуатье. — Итоги «Золотого глобуса». — Уэс Андерсон поработает с Камбербатчем. — Руни Мара побудет Одри Хепберн. — Шоураннеры по-русски. — Как мы чуть не потеряли Гильермо дель Торо. — Почему книги будут еще дороже? — Чем Кончаловский лучше Верхувена? — Ребекка Холл против призраков. — Новые (ну, в целом) имена российского кино. — У Содерберга всё записано.

Длинная дистанция: Питер Богданович Длинная дистанция: Питер Богданович

Год не успел толком начаться, а уже две большие потери: шестого января ушли из жизни Питер Богданович и Сидни Пуатье. Одного из величайших авторов Нового Голливуда вспоминают коллеги и те, кто его ценили и любили, а легендарному афроамериканскому актеру The Guardian посвятил трогательный некролог.


Едва заметно объявили лауреатов «Золотого глобуса». Из-за коррупционных скандалов от телетрансляции премии отказалась компания NBC, так что вместо пышной церемонии организаторы ограничились почтовой рассылкой и обновлением на сайте. Главные награды у «Власти пса» и «Вестсайдской истории».


Российская независимая премия киноведов и кинокритиков «Белый слон» (отколовшаяся в прошлом году от Союза кинематографистов) ведет сбор средств на продолжение своей деятельности в этом году.


Уэс Андерсон готовится снять фильм для Netflix. Это будет экранизация рассказа Роальда Даля «Чудесная история Генри Шугара» о шулере-благотворителе, способном предсказывать будущее. Главную роль сыграет Бенедикт Камбербатч, а компанию ему составят Рэйф Файнс, Дев Патель и Бен Кингсли. Съемки пройдут в Лондоне и начнутся уже в этом месяце.


Лука Гуаданьино снимет для Apple байопик Одри Хепберн. На главную роль выбрана Руни Мара. Сценарий написал Майкл Митник, работавший с Гуаданьино над средмеметражными картинами «Невероятная» и «O Night Divine».

Original Image
Modified Image

Meduza* рассказывает о трудностях книжного бизнеса в России, с которыми сталкиваемся и мы. Нехватка бумаги, длинные очереди в типографии, переформатирование целлюлозно-бумажных комбинатов под производство упаковок для AliExpress. В общем, книги будут только дорожать. Но на «Сеанс» пока можно еще подписаться по стабильному тарифу!

* Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.


Как всегда феерические итоги года от Армонда Уайта. В своей неподражаемой манере одиозный кинокритик сталкивает Брюса ЛаБрюса с Джейн Кэмпион, Николаса Кейджа с Уиллом Смитом, а Андрея Кончаловского с Паулем Верхувеном, Ридли Скоттом и Джоэлом Коэном.


Из полугодовой спячки вышла «Перемотка». Роман Неловкин вспоминает один из лучших (и, увы, едва замеченных как зрителем, так и критикой) хорроров года — «Дом на другой стороне» Дэвида Брукнера, в котором Ребекка Холл разбирается с призраками прошлого.

Сколько ужасов, триллеров и прочего условно «темного» кино ни пересмотри — единицам удается без каких-то условностей, допущений, на что-то закрытых глаз помирить драму с бытовым хоррором.


Blueprint заглядывает в будущее и обращает внимание на новые имена российского кино. Компания отличная: Владимир Битоков, Настя Коркия, Зака Абдрахманова, Владимир Мункуев и другие.


Кто такие шоураннеры и чем их работа в России отличается от зарубежных практик? Читайте в большом материале «Кинопоиска».

Практика создания полнометражного фильма из сериала распространена в нашей индустрии от бедности. Так делают только в России. Берешься за амбициозную задачу и понимаешь, что бюджет на серию превышает все разумные пределы. И сразу думаешь, где можно взять дополнительные деньги. Ответ раньше был один: кинопрокат.


Cinephilia & Beyond вспоминает один из лучших фильмов Гильермо дель Торо — «Лабиринт фавна». В статье много редких фото, концепт-артов и по-своему трогательных историй, вроде той, как за время съемок режиссер сбросил 18 килограммов и едва не умер.


«Без резких движений» — Стивен Содерберг не суетится «Без резких движений» — Стивен Содерберг не суетится

Стивен Содерберг выложил полный список того, что он читал и смотрел в 2021 году. Учитесь, синефилы!


Краткий киноведческий ликбез Mubi о голливудских ромкомах 1930-40-х, получивших название screwball comedy.


Если вы человек опытный (что можно прочитать и как «пресыщенный»), всегда ищите странное (но не избыточно курьезное).

Алексей Тютькин в Cineticle любуется излучениями странного в короткометражном фильме Жана Эсташа «Объявление о работе».


Какой кинокритик без личного телеграм-канала? Свое маленькое медиа завел и автор этого дайджеста.


Финальный — и наиболее насыщенный — трейлер «Трагедии Макбета» Джоэла Коэна. 14 января фильм выйдет на Apple TV+.


Дайджест подготовил Павел Пугачев


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: