Сеанс-дайджест №199
Фавориты Европейской киноакадемии. — Тарантино и Эвери снова дружат. — Верхувен штурмует Голливуд. — Любовь Аксенова ищет почку. — Ремейк «Санта-Барбары». — Крис Маркер, журналист. — Программа «Сандэнса». — Путеводитель по «Французскому вестнику». — Александр Роу в кинотеатрах. — Как страдают редакторы? — Андрей Смирнов вспоминает Нину Ургант.
На 78-м году жизни не стало Сергея Соловьева, уникального режиссера, одного из наших любимых авторов. Его смерть застала «Сеанс» в момент подготовки книги «Соловьев» для серии «Сеанс. Лица».
Бежать нельзя остаться — «Разжимая кулаки» Киры Коваленко
Европейская киноакадемия назвала лауреатов премии этого года. Главные награды у картины «Куда ты идешь, Аида?» Ясмилы Жбанич, которую уже можно легально посмотреть на российских стримингах. Лучшим актером года признали Энтони Хопкинса за роль в «Отце» (фильм Флориана Зеллера также наградили за сценарий). Отметили и соотечественников: «Разжимая кулаки» Киры Коваленко награжден за монтаж в параллельной секции призов European Excellence Awards.
Квентин Тарантино и Роджер Эвери снова вместе. Соавторы сценариев «Бешеных псов», «Криминального чтива» и «Настоящей любви» долгие годы не общались и изредка обменивались едкими комментариями в адрес друг друга, но недавно записали четырехчасовой подкаст, в котором страстно обсудили итоги киногода. О совместной работе речи не идет.
Пауль Верхувен возвращается в Голливуд. Режиссер планирует поставить по сценарию автора «Робокопа» и «Звездного десанта» Эдварда Ноймайера политический триллер «Молодая грешница» о женщине, работающей помощницей сенатора в Вашингтоне. Обещает совершенно бескомпромиссное кино. Скрестим пальцы.
Демонстрация власти — Чиновник на экране
Любовь Аксенова сыграла сволочную чиновницу, которой понадобилась донорская почка. Шоураннером драмеди «Почка» выступила Авдотья Смирнова, в числе продюсеров Борис Хлебников, Александр Плотников и Игорь Мишин. Сериал выйдет на Kion в начале следующего года. Пока что можно прочитать очень забавный пресс-релиз.
Авдотья, когда рассказывала в двух словах про сериал, сказала: «Понимаешь, Наташа — невероятная сволочь! Но такая обаятельная, мне кажется, ты справишься». И мне очень понравился такой запрос.
На «Ленфильме» продолжают чествовать Криса Маркера. О журналистской ипостаси Маркера и его многочисленных псевдонимах написала Александра Боканча — одна из кураторов ретроспективы.
На закрытии фестиваля «Мир знаний» в Петербурге состоялась российская премьера «Коровы» Андреа Арнольд, документального фильма о жизни на ферме. Анна Меликова на «Кольте» рассуждает о границах возможности передачи нечеловеческого взгляда в кино.
В недавно открывшемся московском выставочном пространстве «ГЭС-2» исландский художник Рагнар Кьяртанссон переснимает «Санта-Барбару» в реальном времени. Зачем это делается и как это выглядит, рассказывает арт-критик Антон Хитров в «Медузе»*.
Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.
Автор убежден, что без «Санта-Барбары» у нас не было бы моды на дома с колоннами, квартиры с арками, кресла с позолотой — в общем, того направления в архитектуре и дизайне, который пришел на смену строгому советскому модернизму и который принято считать образцом безвкусицы.
Огласили программу «Сандэнса». С 20 по 30 января вживую и онлайн (фестиваль впервые пройдет в гибридном формате, в прошлом годы были только онлайн-показы) можно будет посмотреть новые фильмы Мишеля Хазанавичуса, Лины Данэм, режиссерский дебют Джесси Айзенберга и десятки дебютных картин (вероятно, это будущие звезды инди-кино).
«КАРО.Арт» готовит масштабную ретроспективу фильмов Александра Роу. С 19 декабря в киносети пройдут показы «Морозко» (кстати, в нашем ВК-сообществе можно выиграть билеты на московскую премьеру), с 25 декабря — «Вечера на хуторе близ Диканьки». До середины апреля можно будет посмотреть и другие его киносказки: «Василису прекрасную», «Кащея бессмертного», «Королевство кривых зеркал», «Огонь, воду и медные трубы» и «Варвару-красу, длинную косу».
Господа все в Париже — «Французский вестник» Уэса Андерсона
В Strelka Mag — путеводитель по последнему фильму Уэса Андерсона. Буквально путеводитель: с координатами и описанием зданий и кварталов, мелькающих в фильме.
Если у вас есть оригинальный сценарий или пьеса, отправьте их на конкурс проекта «Цех драматургов» (заявки на участие принимаются до 25 декабря). Пяти победителям обещают гранты: драматургам — на постановку спектакля в московских или региональных театрах, а сценаристам — на создание тизера (презентации киносценария).
Beat Film Festival начал прием заявок на участие в национальном конкурсе. Успеть отправить свой фильм можно до 1 апреля следующего года. Подробности — здесь.
Об истории возникновения фестиваля Beat, сформировавшемся вокруг него коммьюнити и возникновении новых зрительских привычек можно послушать в подкасте «Парк культуры».
Елена Стишова, Даулет Жанайдаров и Максим Селезнев душевно поговорили с Алексеем Филипповым о всех видах редакторской боли.
Андрей Смирнов пришел в гости к Ивану Урганту вспомнить работу над «Белорусским вокзалом» и ушедшую из жизни актрису Нину Ургант.
Тимур Бекмамбетов: «Зрителями будут боты»
SNL осваивает скринлайф. Тимур Нуруахитович, подвиньтесь.
Гай Ричи снял что-то повеселее «Красного уведомления». Джейсон Стэтем, Обри Плаза, Джош Хартнетт и Хью Грант палят из всех орудий.
Читайте также
-
Голос Ирины Рубановой
-
Киномеханик — К 80-летию Анатолия Загулина
-
Уроки радости и боли Динары Асановой — О выставке в Доме культуры «ГЭС-2»
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Синефильская Россия — Десятка лучших в моменте
-
«Учиться воздуху» — О последней мастерской Сергея Соловьева