хроника

Сеанс-дайджест №189

Он вам не «Таксист». — ВГИК расширяет границы. — Тодд Хейнс изучит Фрейда. — «Доктор Кто» возвращается к истокам. — Бондарчук о Бондарчуке. — Майк Ли разочарован в продюсерах. — Еще один синефильский стриминг. — Левая история «Кайе». — Тильда и Апичатпонг. — «Рокки IV»: большой, длинный, необрезанный.

Хватит называть Пола Шредера «сценаристом „Таксиста“». Никита Лаврецкий в «Афише» советует пять удивительных режиссерских работ Шредера, посмотреть которые стоит незамедлительно. А после этих пяти можно посмотреть и остальные.


Шредеру, кстати, жутко не понравился новый фильм Клинта Иствуда (его уже можно посмотреть в сети). Под постом в фейсбуке завязалось нечто вроде дискуссии с участием киноведа Джонатана Розенбаума.


Тодд Хейнс снимет мини-сериал о Зигмунде Фрейде для Amazon. Кто сыграет главную роль, не уточняется. Известно лишь, что оператором-постановщиком вновь выступит Эдвард Лахман, работавший почти над всеми фильмами Хейнса.


ВГИК расширяет границы. Первый международный филиал вуза с ноября открывается в Ташкенте. Преподавать будут драматургию и продюсирование. Выпускники, учившиеся на бюджетной основе, после окончания учебы будут обязаны три года проработать в местных теле- и кинокомпаниях.


Новым председателем Института Люмьер взамен умершего в этом году Бертрана Тавернье избрана актриса Ирен Жакоб.


Пауль Верхувен (очевидно, не подозревающий об отмене российского проката его нового фильма) делится с «Кинопоиском» своими богословскими изысканиями, предполагает, чем могли мастурбировать монахини XVII века и вспоминает работу над (так и неснятым) религиозным боевиком со Шварценеггером в главной роли.

Мне кажется, лучший фильм про Иисуса снял Пьер Паоло Пазолини — «Евангелие от Матфея». Интересно, что Пазолини был марксистом и атеистом, но его так увлекла эта история, что он ничего не менял и следовал Евангелию. Мне нравится, что он снял фильм не потому, что верил в Иисуса, а просто потому, что решил: это отличная история. Забавно, что самые удачные фильмы с Иисусом обычно те, где он не главный герой. Например, «Бен-Гур» или «Житие Брайана по Монти Пайтон».


Майк Ли жалуется, что деньги на новые фильмы находить все сложнее, сетует на отмену съемок из-за пандемии и рассказывает о первой реакции феминисток на свой фильм Naked.


В сериал «Доктор Кто» со следующего года возвращается шоураннер Расселл Т. Дэвис, ответственный за сезоны с Кристофером Экклстоном и Дэвидом Теннантом в ролях «докторов». У фанатов ощущения смешанные.


«Ленфильм» будет получать 50% дохода от использования прав на показ фильмов «золотой коллекции». Возможно, это поможет покрыть долги киностудии.


«Война и мир» глазами Роджера Эберта «Война и мир» глазами Роджера Эберта

В ограниченный прокат выходит документальный фильм Антона Желнова и Дениса Катаева «Бондарчук. Battle», в основном посвященный работе Сергея Бондарчука над «Войной и миром» и «Ватерлоо». О создании документального байопика и о своем отце Федор Бондарчук рассказывает Константину Шавловскому.

Я знаю, что на отца произвела большое впечатление «Космическая одиссея». Но вот подробную историю создания сценария «Наполеона», который Кубрик, оказывается, писал параллельно с тем, как Бондарчук готовил «Ватерлоо», и то, что Кубрик не смог поставить свой фильм из-за «Ватерлоо», и его обидный отзыв на картину отца — этих подробностей я не знал.


Нил Бломкамп и писатель-фантаст Питер Уоттс заглянули в подкаст Tales From the Bridge и поговорили про Илона Маска, будущее космического туризма и убийство родных (юмор местами чернее черного).


В питерском Доме кино с 5 октября стартует новая авторская кинопрограмма Михаила Трофименкова и Марины Кронидовой. Этот цикл назван «Страна героев, страна мечтателей, страна ученых» и посвящен науке в советском кино. Покажут фильмы «Четверо» Василия Ордынского, «Самые первые» Анатолия Граника, «Серая болезнь» Якова Сегеля, «Улица Ньютона, дом 1» Теодора Вульфовича, «Открытие» Бараса Халзанова, «Две строчки мелким шрифтом» Виталия Мельникова, «Барьер неизвестности» Никиты Курихина, «Семьдесят два градуса ниже нуля» Сергея Данилина и Евгения Татарского. Вход на показы бесплатный, ссылки на регистрацию можно найти на сайте киноцентра.


Нью-йоркский кинопрокатчик Kino Lorber запускает свой стриминг-сервис под названием Kino Cult. Обещают много жанрового кино и разного рода синефильские чудеса со всего света. Ориентиры понятны уже по этому ролику-анонсу.


С 4 ноября новый фильм Апичатпонга Веерасетакуна с Тильдой Суинтон в главной роли можно будет посмотреть в российских кинотеатрах. А пока — трейлер.


Алексей Цветков рассказывает политическую историю журнала «Кайе дю Синема». Более подробно об этом можно прочитать в изданной нами книге Эмили Бикертон, но ее тираж, увы, на днях закончился.


Для тех, кому всегда мало: скоро выйдет расширенная режиссерская версия четвертого «Рокки», с годами обросшего отдельным культом. Сильвестр Сталлоне обещает совсем другой фильм и сорок минут невиданных ранее эпизодов.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: