хроника

Сеанс-дайджест №186

Итоги Венеции. — Нолан готовит бомбу. — «Красотка» свежим взглядом. — Рюсукэ Хамагути и литература. — Подкаст о Зеленом рыцаре. — Матрица: все в сборе. — Каракс и Бо Бернэм. — Растения Роберта Олтмена. — Карвай на продажу. — Хоррор от Шона Дуркина. — Джонни Гринвуд жалуется. — Новый Матушинский.

6 сентября ушел из жизни Жан-Поль Бельмондо. Актер-легенда прожил 88 лет. На сайте «Искусства кино» опубликовали его портрет, написанный Максимом Селезневым для готовящегося сборника о французских актерах.

Любое утверждение, которое можно сделать о Бельмондо, будет страдать нестабильностью, может быть легко подвергнуто сомнению и поднято на смех следующей случайной выходкой героя.


Завершился 78-й Венецианский кинофестиваль. Главный приз у французского «Происшествия» Одри Диван — адаптации одноименного автобиографического романа Анни Эрно про запрет абортов во Франции 1960-х годов.


Кристофер Нолан написал сценарий об американском физике Роберте Оппенгеймере, одном из создателей атомной бомбы. По слухам, на главную роль режиссер планирует взять Киллиана Мерфи. Осталось только найти деньги — со студией Warner, для которой Нолан снял большую часть своих картин, он разругался из-за их политики гибридных релизов в кинотеатрах и стриминге.


Период полураспада — «Гнездо» Шона Дуркина Период полураспада — «Гнездо» Шона Дуркина

Шон Дуркин попробует себя в жанре хоррора. Под продюсерским присмотром Дэвида С. Гойера он напишет сценарий и поставит ремейк культового психологического триллера 1970-х, «Реинкарнации Питера Прауда».


Алиса Таежная настоятельно рекомендует пересмотреть «Красотку» свежим взглядом, прислушаться к репликам Ричарда Гира и отыскать оригинальный сценарий.

Лоутон, своими глазами увидевший расслоение между небожителями Голливуда и постоянными обитателями Голливудского бульвара, отлично усвоил, что сверхбогатство одних невозможно без страданий других. Удивительным образом «Красотка», если вдуматься, еще и левый в своем послании фильм.


Удивительный текст Orion Magazine об искусственных растениях, настоящей кошке и зеркалах в «Долгом прощании» Роберта Олтмена.


Андрей Карташов рассказывает о том, как нью-йоркские Башни-близнецы отражались в кино разных лет (и какие из фильмов, увы, оказались пророческими).


Конец непоправимого счастья — «Аннетт» Леоса Каракса Конец непоправимого счастья — «Аннетт» Леоса Каракса

Максим Карпицкий в Cineticle рассуждает о двух недавних мюзиклах — «Аннетт» и «Бо Бернэм: Дома», пытаясь понять, что же нового они привносят в классический жанр.

«Новаторский» и «безумный» фильм Каракса «Аннетт», на самом деле, — самый что ни на есть традиционный мюзикл, отрывающийся от проторенной дорожки всего однажды: если обычно музыкальные номера метонимически заменяют секс между главными героями, то Адам Драйвер и Марийон Котийяр решают совместить пение с буквальным проявлением страсти.


На аукционе Sotheby’s выставили ранее не публиковавшиеся кадры с первого дня съемок «Любовного настроения» Карвая в виде NFT-токена.


Джонни Гринвуд в шутку жалуется на Пола Томаса Андерсона. Мол, тот достал уже своими постоянными письмами с предложениями написать музыку к еще неснятым (и даже ненаписанным) будущим фильмам. Впрочем, Гринвуд и не думает отказываться.


Поломанная случайность Рюсукэ Хамагути Поломанная случайность Рюсукэ Хамагути

Осенью в российский прокат выйдут два новых фильма Рюсукэ Хамагути: «Случайность и догадка» (о нем читайте в тексте Анны Краснослободцевой на нашем сайте) и один из триумфаторов последних Канн «Сядь за руль моей машины». Для «Афиши» режиссер рассказал о совместной работе с Киёси Куросавой (Хамагути поучаствовал в написании сценария его «Жены шпиона»), любви к Чехову и переменах в японском обществе.

Говоря о конкретных источниках вдохновения, я опирался на историю одного из моих приятелей, который работает в университете. Он как‑то сказал мне, что если держать дверь кабинета закрытой, то будет неизвестно, какого характера властные отношения развиваются в этом пространстве.


И тропинка, и лесок — «Легенда о Зеленом рыцаре» Дэвида Лоури И тропинка, и лесок — «Легенда о Зеленом рыцаре» Дэвида Лоури

Огромный выпуск подкаста Monday Karma, посвященный «Легенде о Зеленом рыцаре». Если у вас еще остались вопросы о фильме, то вам сюда.


Похвала сложности — «Манк» Дэвида Финчера Похвала сложности — «Манк» Дэвида Финчера

Синемарксистский взгляд на фильм «Манк». Алексей Цветков подробно рассказывает о героях фильма Дэвида Финчера и политических реалиях того времени.


Если вы вдруг просидели последние дни без интернета, посмотрите трейлер рождественского реюниона «Матрицы». Почти все в сборе и запускают фейерверки.


В Венеции показали «Не оставляй следов», новый фильм Яна Матушинского, одного из главных героев «польского» номера «Сеанса». А вот и первый ролик.


Черно-белый Хоакин Феникс вместе с маленьком племянником отправляется в путешествие.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: