хроника

Сеанс-дайджест №174

Нед Битти, обычный человек. — Мурнау глазами Лотте Айснер. — Хоакин Феникс и Руни Мара у Линн Рэмси. — Хлебников и пираты — Русский след в «Таксисте». — Юлий Файт и все-все-все. — Кристи Пую о синефилии. — Антифауст. — Зебальд, Кафка и кино. — Уиллем Дефо о Ферраре.

13 июня ушел из жизни актер Нед Битти, которого вы могли видеть в «Избавлении» Бурмена, «Телесети» Люмета. Гения второго плана, блестяще игравшего «обыкновенных людей», вспоминает Питер Брэдшоу.


Хоакин Феникс и Руни Мара снимутся в новом фильме Линн Рэмси «Polaris».


В Петербурге компания «СТВ» приступила к съемкам фильма «Три минуты молчания» (по мотивам одноименного романа Георгия Владимова). Ожидаются шторма, северные моря и ужасы мужского общежития. Борис Хлебников давно мечтал снимать про пиратов, и вот кажется, сейнер «Снегирь» — первый шаг в стивенсоновской «Испаньоле». Для реализации проекта построена масштабная декорация с гидравликой. Будут и съемки на натуре в Мурманской области. Для создания шторма потребуются сложная компьютерная графика, так что монтажно-тонировочный период тоже будет длительным. Выход картины намечается на 2023 год.


Дистрибьюторская компания Wild Bunch огласила список проектов, которые представят на Каннском кинорынке. В разной степени готовности находятся новые фильмы Дарио Ардженто (триллер «Темные очки» про женщину, ищущую маньяка, ослепившего ее), зомби-комедия Мишеля Хазанавичуса «Final Cut» (это ремейк японского «Зомби одним планом» 2017 года), а также драмы братьев Дарденн и Арно Деплешена.


Что: здравствуй, брат Данила?

Какой он вам Данила. Трэвис он, Трэвис Бикль.

К выходу «Таксиста» Мартина Скорсезе в российский прокат Михаил Трофименков вспомнил общего предка Трэвиса Бикля и Данилы Багрова — Федора Михайловича Достоевского.


Издательство Rosebud выпустило первое русскоязычное издание классической киноведческой работы Лотте Айснер «Мурнау». На сайте «Искусства кино» опубликовали несколько фрагментов книги.


Винфрид Георг Зебальд задается вопросом, ходил ли Кафка в кино, а если и ходил, то какие фильмы могли ему нравится? Cineticle опубликовал фрагмент из его сборника эссе, выпущенного «Новым издательством».


Кристи Пую вспоминает свои походы в кино, Румынскую Синематеку, переписанные на VHS фильмы Альмодовара и очереди на «Сталкера».

Позже в Синематеке я посмотрел «Оглянись в гневе» (1959) и «Неоконченную пьесу для механического пианино» (1977) Никиты Михалкова. Это те кинематографические опыты, что изменили мое восприятие кино.


В Film Comment опубликована беседа с критиком и теоретиком Женевьевой Юэ, рассуждающей о так называемой China Girl — изображении девушки (к слову, явно не китаянки), которое часто помещали в бобины кинопленок для настройки проекции.


После прочтения статьи в Film Comment обязательно посмотрите на Mubi фильм Дельфин Сейриг «Будь красивой и заткнись» (1976), которая интервьюирует 24 кинозвезды. Все что вы хотели знать об ужасах патриархального кинопроизводства, но боялись спросить.


«Маяк» — Очень современный фильм «Маяк» — Очень современный фильм

Уиллем Дефо рассказывает о работе и дружбе с Абелем Феррарой, критикует Netflix и отказывается отвечать на вопрос, почему рыба в фильме «Сибирь» говорит на иврите.

Несколько неловко смотреть по телевизору что-то вроде «Маяка». Или ту же «Сибирь». Посмотрим правде в глаза: кинотеатральный опыт совсем иной.


В 1993 году ученик режиссерской мастерской Сергея Соловьева Георг Фризен снял престранную кинокартину «Антифауст» с Виктором Авиловым в главной роли. Психоделическая лента, вдохновленная Гёте и Гринуэем, канула в Лету: исходники утонули, а единственная копия в Госфильмофонде недоступна для просмотра без разрешения правообладателей (среди них — компания «МММ»). С режиссером невиданного фильма поговорил Глеб Сегеда для RussoRosso.

Например, была сцена с Авиловым на яхте, проплывающей вдоль берега. С самого начала у нас возникли технические и эстетические сложности. Надо было превратить обычную лодку в нечто фантастическое. Моим художникам никак не удавалось подготовить все необходимое для этого эпизода и достичь нужного эффекта. В результате они просто напились от отчаяния и сцена не была снята.


На «Бумстартере» собирают деньги на съемки третьей части документального цикла «Перерождение» о женщинах, ставших жертвами домашнего насилия.


О ловкости кинематографических воров-карманников рассказывает настоящий карманник. Брессона не ждите.


«Мальчик и девочка» Юлия Файта — Ночью у моря одна «Мальчик и девочка» Юлия Файта — Ночью у моря одна

Лучезарный Юлий Файт заглянул в программу «ещенепознер». Читайте о нем и его маленьком шедевре «Мальчик и девочка» на «Чапаеве».


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: