хроника

Сеанс-дайджест №171

Что будет с Каннами? — Amazon купит всех. — Бэтмен против Снайдера. — Рэмбо эпохи классицизма. — Духи якутского мира. — Ноксвилл собирает «Чудаков» в последний путь. — Эмма Стоун матерится. — Как полюбить российское кино?

На шестое июля запланировано открытие Каннского кинофестиваля. Тьерри Фремо поговорил с Variety о том, как фестиваль адаптировался к ковидным временам (кажется, никак: все показы пройдут в оффлайн-режиме, а организаторы надеются на смягчение санитарных мер), о своем отношении к Netflix (по-прежнему не слишком дружелюбном) и о параллельных программах: будет, например, серия показов, посвященных проблемам экологии.


8,5 миллиардов долларов могут решить много проблем. За эту сумму корпорация Amazon приобрела кинокомпанию MGM, закрыв все ее многолетние долги и обзаведясь внушительной фильмотекой. Что это значит для киноиндустрии, куда бежать Джеймсу Бонду, и перезапуска каких франшиз стоит ожидать, рассказывает Татьяна Шорохова.


Киновселенная DC могла быть еще более странной. Зак Снайдер рассказал, как они с Кристофером Ноланом подумывали скрестить «Темного рыцаря» с «Человеком из стали», но представить Джозефа Гордона-Левитта в качестве преемника Бэтмена режиссер «Хранителей» не мог.


Состоялось долгожданное для многих воссоединение «Друзей». Легендарная шестерка собралась в родных декорациях и два часа транслировала с экрана неловкость. Алиса Таежная силится осмыслить увиденное.


Боевики — тоже искусство. Максим Карпицкий, пересматривая сиквел «Рэмбо», увидел в одной из ключевых сцен фильма отсылку к живописи классицизма.

Изображение остается расфокусированным, камни как будто мягко светятся, вода и листья — блестят. Две маленькие фигурки почти теряются на фоне широкоэкранной панорамы, напоминая ранние пейзажи Иоахима Патинира, Клода Лоррена и Никола Пуссена.


Cinephilia & Beyond вспоминает один из самых душевных фильмов в истории кино — «Успеть до полуночи» Мартина Бреста. Повод грустный — недавняя смерть актера Чарльза Гродина, сыгравшего там одну из главных ролей.


Многие хорроры 1970-80-х, спокойно собиравшие десятки миллионов в США, так и не вышли в Великобритании. Всему виной куда более строгие цензурные предписания, нежели в Америке. Но появление видео свело все усилия цензоров на нет: шокирующие фильмы ужасов обрели там особую популярность, а государство не понимало, как регулировать этот рынок. Sight&Sound рассказывает о странных временах, когда видеопрокаты приравнивались к наркопритонам.


Якутское кино в пяти словах Якутское кино в пяти словах

Костас Марсан, чей фильм «Иччи» сейчас идет в российском прокате, рассказал RussoRosso о якутских кошмарах и демонах нижнего мира.

Есть, например, такое явление, как «юёр». Это неупокоенная душа, которая слепа, глуха, нема и может преследовать человека или оставаться в доме или на местности. Скорее всего, ее неправильно похоронили, либо вообще не похоронили. Еще есть «джеретиник» — это мертвое тело, которое ходит, считай зомби, только интересно, что оно может даже разваливаться на части в процессе по естественным причинам. Есть абаасы — злой демон из нижнего мира. Когда оно появляется рядом, все вокруг смолкает: птицы перестают петь, деревья шелестеть, ветер затихает и остаётся звенящая зловещая тишина. И ведь у каждого хоть раз было в лесу ощущение, будто на тебя кто-то смотрит. Вот это абаасы и есть.


Все стареют, даже Джонни Ноксвилл. Один из главных героев членовредительского сериала «Jackass», кумир школьников нулевых годов рассказывает про все свои травмы в исповедальном интервью GQ (и анонсирует новый фильм банды, скорее всего, последний).


Киллиан Мерфи вспоминает всю свою карьеру в разговоре с The Guardian и до сих пор удивляется, как на главную роль в «Острых козырьках» выбрали именно его, а не Джейсона Стэйтема.


Я никак не могу понять: TikTok — это отстой или круто? А кино точно нужно.

Трагедия районного масштаба — «Маша» Анастасии Пальчиковой Трагедия районного масштаба — «Маша» Анастасии Пальчиковой

На недавно открывшемся сайте «Люмос» можно почитать беседу с Полиной Гухман — талантливой 16-летней актрисой, которую вы могли видеть в фильме «Маша» и втором сезоне сериала «Мир! Дружба! Жвачка!». Можно почувствовать себя старым и проникнуться симпатией к зумерам (или уже постзумерам?): многие из них классные, любят «Кровосток» и Брэда Питта.


На «Кольте» можно посмотреть короткометражный анимадок «Дополнить ничего не могу» Татьяны Стефаненко, прочитать интервью с ней и ее соавтором, правнучкой главного героя — репрессированного в 1930-х немца-меннонита.


С четвертого по шестое июня в Петербурге на Севкабеле пройдут показы фестиваля ближневосточного и североафриканского кино Qatar Film Days. Один из фильмов программы — «Должно быть, это рай» Элиа Сулеймана, самого титулованного режиссера палестинского кино. О других кинематографистах этого региона можно послушать в подкасте Film Comment.


Авторы и гости подкаста Mоnday Karma пытаются понять, как наконец перестать беспокоиться и полюбить российское кино.


Эмма Стоун повторяет крик души героя Стива Мартина из фильма «Самолетом, поездом, машиной». Всё запикали.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: