хроника

Сеанс-дайджест №163

Нетоксичная маскулинность. — «Артдокфеста» не было. — Учим французский с Жаком Деми. — Перечитываем Грэма Грина. — Алексей Гусев о «Снайдеркате». — Великие провальные фильмы. — Зачем звезды снимаются где попало? — Гуттенберг всем доволен. — Netflix, chill. — 2006-й как новый 1999-й.

В США планируют первый местный оффлайн-фестиваль ковидной эры. Нью-йоркская «Трайбека» осторожно анонсирует даты проведения.


Жесткий, непримиримый и уязвимый, Саша был интеллектуалом. Но так для тех, кто его знал. А не для зрителей его беспощадных и сострадательных и не умильных фильмов.

Photo Расторгуев купить

В Москве идет «Артдокфест». Гала-премьера фестиваля — фильм Евгении Останиной «Расторгуев» (точнее — «Rastorhuev», по никнейму Александра Расторгуева в интернете). О картине и ее герое пишет Зара Абдуллаева.


Артдокфест-2021 — Что смотреть? Артдокфест-2021 — Что смотреть?

В Петербурге фестиваль не задался с самого начала. Уже в первый день смотра, после показа фильма «Расторгуев» полиция и Роспотребнадзор опечатали два зала «Дома кино» по доносу о «пропаганде ЛГБТ-ценностей среди несовершеннолетних и нарушении антиковидных требований». Дальнейшее проведение петербургских показов, видимо, невозможно — от демонстрации фильмов «по звонку» отказался «Лендок».


О работе над «Расторгуевым» Евгения Останина рассказала Константину Шавловскому. Это ее первое интервью.


Два голоса среди молчания — «Годзилла против Конга» Два голоса среди молчания — «Годзилла против Конга»

В кинотеатрах грохочет «Годзилла против Конга» Адама Вингарда, которая могла бы не случиться без Питера Джексона. История запутанная. Если верить Вингарду, то еще с 2005-го года Джексон подумывал о сиквеле своего «Кинг Конга», а в 2013-м году, впечатлившись хоррором «Ты следующий!», предложил студии Legendary кандидатуру Вингарда в режиссерское кресло. С тех пор много чего поменялось, студия запустила новую франшизу, а предполагаемый сиквел стал картиной «Конг: Остров черепа» уже с другим постановщиком во главе.


Его экранизировали Фриц Ланг, Отто Премингер, Кэрол Рид и Нил Джордан. Великого Грэма Грина вспоминает Ольга Федянина.


Месье Деми. Неизвестный классик «новой волны» Месье Деми. Неизвестный классик «новой волны»

Трогательное эссе кинокритика Карлоса Валладареса о Жаке Деми — режиссере, способном заставить выучить французский.

Моя личность еще только формировалась, когда я увидел «Шербурские зонтики» на дерьмовом DVD в подвале университетской библиотеки, будучи первокурсником. С тех самых пор отголоски того просмотра не затухали. Я начал учить французский только ради того, чтобы полностью раствориться и поглотиться его изображением, не отвлекаясь на субтитры.


Брендан Фрейзер как образец нетоксичной маскулинности. Обозреватель Little White Lies советует пересмотреть комедии с Фрейзером из 1990-х: новые времена они спокойно переживут.


Photo Сеанс. Лица. Ален Делон купить

Esquire опубликовал фрагмент из книги Зинаиды Пронченко про Алена Делона, изданной нашим издательством (приобрести ее можно здесь). Напоминаем, что 5 апреля состоится ее петербургская презентация в «Порядке слов».


Алексей Гусев рассуждает о иконографии, рамке кадра и «Лиге справедливости Зака Снайдера».

Да, конечно, дабы победить, супергероям придется действовать и биться сообща; но Снайдер тщательно избегает любой монтажной слаженности их действий. В его мире, в его логике самая суть супергероев — в том, что каждый из них «наособицу», каждый — порознь, и если им все же суждено победить, то благодаря этому, а не вопреки.


Ты все видел, Деннис Хоппер? Ты все видел, Деннис Хоппер?

Быть проклятым — это нормально. Джей Хоберман объясняет значение термина film maudit (буквально: «проклятый фильм») и вспоминает несколько десятков великих провальных лент вроде «Сказок Юга» Ричарда Келли или «Последнего фильма» Денниса Хоппера.


Но и в старом Голливуде снимали фильмы для того, чтобы они стали поводом уединиться в машине в драйв-ине. Развлечение на вечер — базовая социальная функция кино и его индустриальная основа.

Оригинал пропадает и находится: ­Кино между музеем и Netflix Оригинал пропадает и находится: ­Кино между музеем и Netflix

Все ушли на стриминги, а как будто ничего и не изменилось. Андрей Карташов размышляет о сегодняшней роли платформ.


На «Кинопоиске» — пересказ статьи Vulture о деятельности продюсера Рэндолла Эмметта, сделавшего состояние на снятых левой пяткой фильмах класса «Б» со звездами класса «А». И тут есть чему поучиться.


Пару раз с вышеупомянутым продюсером поработал и Стив Гуттенберг. В The Guardian — душевный разговор со звездой «Полицейской академии» и пары знаковых комедий 80-х. Тем, как сложилась его жизнь и карьера, он вполне доволен.

Мое отношение к труду воспитано мамой и папой. Мы из рабочего класса, и даже тогда, когда я получал огромные деньги, это не меняло моего отношения к работе: я просыпался рано, готовился и ехал на съемки. Это самая настоящая работа. И если вы считаете себя знаменитостью, кем-то особенным, то вы вконец *****, уж простите мой французский.


2006-й — новый 1999-й. Mubi вспоминает, что в тот год вышли «Фонтан», «Дежа Вю», «Дом у озера» и другие умеренно странные фильмы, которые сегодня вряд ли добрались бы до широкого проката.


Разговор с композитором Алексеем Айги о хард-роке, саундтреках к фильмам Рауля Пека и Николая Хомерики и музыкальной теме из «АБВГДейки».


В свободный доступ выложили показанный на прошлогоднем «Артдокфесте» док Кирилла Ненашева «Ступа» о рокере из Орла, ненадолго вылезшего из безвестности и социального дна благодаря видео, ставшему мемом. Законичилось все временным возобновлением творческой деятельности и гастролями. О них и фильм.


Зинаида Пронченко и Евгений Стаховский обсуждают экранизации «Лолиты» и невозможность их сегодня.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: