хроника

Сеанс-дайджест №162

Умер Бертран Тавернье. — Как снимать маньяков? — Снова лихие девяностые. — Не длинноват ли «Снайдеркат»? — 20 лет «Братству волка». — Годзилла и ее родня. — Кен Лоуч в порядке. — Шэрон Стоун вспоминает былое. — Майкл Манн критикует капитализм. — Квир-коммунизм в нашем кино.

25 марта не стало Бертрана Тавернье. Режиссера и защитника кино (Тавернье долгие годы был президентом Института Люмьер) вспоминает Питер Брэдшоу.


Самым обсуждаемым видео недели стало печально известное YouTube-интервью со «скопинским маньяком». Wonderzine рассуждает, как снять фильм про реальное преступление и никого при этом не обидеть (и не дай бог — не романтизировать).

Зрители демонстрируют, что больше сочувствуют необычным, но не обсессивным копам. Любители жанра (и это, кстати, преимущественно женщины) устали от сенсационалистских историй о злых и харизматичных преступниках, но все же хотят видеть их психологические портреты, чтобы понять, что может стать причиной насилия. Авторы, работающие в этом жанре стремятся соблюдать баланс.


На «Артдокфесте» покажут «Нескучный сад» Виктора Гинзбурга — снятый летом 1991 год док о московской творческой тусовке. О Пелевине без солнцезащитных очков, сбегающих посреди съемок продюсерах и странностях того времени режиссер рассказал «Кольте».


Егор Сенников и Егор Беликов в подкасте «Как в жизни» обсудили «Страну глухих», «Тесноту», «Жмурки» и другие фильмы о лихих 90-х. Приглашенная звезда выпуска — главред «Коммерсанта» тех лет Андрей Васильев.


А в «Коммерсанте» нынешнем: интервью с Анастасией Пальчиковой, чей глубоко личный фильм «Маша» о бандитских разборках глазами девочки-подростка совсем скоро выйдет в российский прокат.


Vulture отмечает год с начала повсеместного ввода карантина и вспоминает рожденные за это время фильмы, так или иначе отражающие вызванные пандемией проблемы.


La-la-la-la-la-la-la-la — Адам Кёртис поет о тебе La-la-la-la-la-la-la-la — Адам Кёртис поет о тебе

Отличный список фильмов, «передающих дух своего времени», составленный Адамом Кёртисом: от Жака Турнера до Брайана Юзны.


Обозреватель Mubi собрал высказывания американских кинокритиков о «Лиге справедливости Зака Снайдера». Не поверите: почти все они хотели бы подсократить фильм.

По сути, этот проект — акт стилистической реабилитации; приводить доводы в пользу более жесткого монтажа — это (приведу слова Мэтта Золлера Зейтца) «все равно что осмотреть павлина и прийти к выводу, что проблема заключается в чрезмерном оперении».


20 лет исполнилось «Братству волка» Кристофа Ганса, по-хорошему безумному фильму про заговоры, кунг-фу и дикую живность. Он способен удивить и сегодня (неподготовленного зрителя уж тем более). «Афиша» вспоминает это чудо-кино и обращается за комментарием к зоологу.


В прокат вышло большое кино «Годзилла против Конга». Дмитрий Десятирик на сайте «Искусства кино» рассказывает историю жанра кайдзю-эйга.

Трагический надлом, чувство потери возвышают первого «Годзиллу» до уровня реквиема по погибшим во Второй мировой.


Американские фильмы носят явный политический характер, они проповедуют индивидуализм, ведь в них человек решает все проблемы в одиночку, с оружием в руках.

Длинная дистанция: Кен Лоуч Длинная дистанция: Кен Лоуч

Кен Лоуч в порядке: соблюдает самоизоляцию, цитирует Ленина и ругает либералов. На страницах «Юманите» вышло трогательное интервью с ним (есть и русский перевод).


Политическое кино снимал и Майкл Манн. Little White Lies рассматривает его дебютную ленту «Вор» как критику капитализма (впрочем, ровно те же аргументы можно применить к любому фильму о грабителях).


Пауль Верхувен: После секса и правды Пауль Верхувен: После секса и правды

В Vanity Fair опубликовали отрывок автобиографии Шэрон Стоун о проблемах женщин в киноиндустрии, трудностях cancel culture, создании «Основного инстинкта» и той самой сцене допроса (по итогам съемок актриса зарядила Паулю Верхувену пощечину).

Мне сказали: «Никто ничего не увидит. Нам просто нужно, чтобы ты сняла трусики, поскольку они белые и отражают свет. Иначе будет видно, что на тебе есть нижнее белье».


Лев Ганкин в подкаcте «КиноПоиска» рассказывает о музыке в фильмах Вонг Карвая.


И фильмы Майкла Бэя станут явью. Бизнесмен-генетик рассуждает о перспективах воплощения в жизнь идей фильма «Остров».


Что скрывали советские Холмс и Ватсон и почему Василий Лановой мог бы стать украшением сериалов Райана Мерфи? Квир в советском кино открывают для себя Ксения Реутова, Дмитрий Барченков, Стася Короткова и Даниил Жаворонок.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: