хроника

Сеанс-дайджест №156

Время манифестов. — Пон Чжун-хо снова в деле. — Без Кейджа и Траволты. — Обратимость. — Николас Виндинг Рефн спорит с отцом. — Как живет Шелли Дюваль? — Финчер и Аффлек обсуждают «Исчезнувшую». — Краткая история японской новой волны. — Киноклуб в Судане. — В Касабланку — в маске.

Теперь представьте себе умного журналиста. Нет, лучше — умного человека.

Как оказалось, у наших режиссеров много свободного времени. И они любят тратить его на манифесты. Самый яростный — у Андрея Звягинцева.


Пон Чжун-хо писем не рассылает. Он просто созвонился с Райаном Джонсоном и полтора часа проговорил с ним для подкаста IndieWire. Только что Пон закончил сценарий одного фильма и собирается засесть за следующий.


Адам Вингард напишет и срежиссирует продолжение (именно сиквел, а не ремейк) «Без лица», только без Николаса Кейджа и Джона Траволты. Будут ли голуби и перестрелки в рапиде, не уточняется.


В прокате — запущенная задом наперед «Необратимость». Гаспар Ноэ перемонтировал картину, а Ксения Рождественская рассказала, к чему это привело (стало только страшнее). «Время обнажает всё».


Корреспондент The Hollywood Reporter навестил Шелли Дюваль. Муза Роберта Олтмена давно покинула Голливуд, живет в Техасе, борется с ментальными проблемами (несколько лет назад она рассказала в шоу «Доктор Фил» о том, что за ней следит призрак Робина Уильямса), но не унывает, вспоминая добрыми словами даже Стэнли Кубрика, роль у которого стоила ей карьеры.

Но другая, гораздо более сложная сцена — на лестнице — снималась 127 дублей. «Это была трудная сцена, но она оказалась одной из лучших в фильме», — говорит Дюваль. «Я бы хотела посмотреть фильм еще раз. Давно его не видела».

По ее предложению я загуглил этот эпизод, положил свой iPhone на приборную панель ее машины и нажал кнопку воспроизведения. Не думаю, что когда-нибудь забуду опыт, как 71-летняя Дюваль наблюдала за тем, как Николсон размахивает топором перед ней 30-летней, угрожая «вышибить мозги».

«Почему вы плачете?», — спрашиваю ее я.

«Потому что мы снимали это около трех недель», — отвечает она. «Каждый день. Было очень тяжело. Джек был так хорош, чертовски страшен. Я могу только представить, сколько женщин проходят через такие вещи»


Бен Аффлек и Дэвид Финчер встретились в «зуме» и вспомнили былое.


Sight&Sound рассказывает краткую историю японской новой волны, которая пришлась на шестидесятые.


Что станет с ребенком, если заставлять его смотреть Бергмана и Бунюэля? Возможно, из него вырастет Николас Виндинг Рефн. Соратник Ларса фон Триера, монтажер и режиссер Андерс Рефн фыркает по поводу «Неонового демона» и сетует, что сын любит «Техасскую резню бензопилой», а не «Лето с Моникой».


Кто боится критикессы из LA Times? Василий Корецкий рассказывает о трогательной реакции американской прессы на словесную дуэль Джона Дэвида Вашингтона и Зендеи.

Пусть не все опознают в монологах Малкольма отзвуки модных критических теорий и баталий. Но вид самодовольного пьяненького мужика, который уплетает на кухне макароны и одновременно залечивает женщину, их сварившую, — картина, знакомая российскому кинозрителю, наверное, даже больше, чем американскому.


Эндрю Чан вспоминает сиквел госпел-комедии «Сестричка, действуй» с Вупи Голдберг и рассуждает, почему этот далеко не идеальный фильм все еще смотрится злободневно и чем-то цепляет.


Сразу две короткометражные онлайн-премьеры для пристально следящих за молодым российским кино. На «Пилигриме» вышла «Пропавшая без вести» — снятая в Германии меланхоличная история про женщину, которая убежала. А на платформе START можно бесплатно посмотреть престранную ленту «Зарница», победившую в конкурсе сценариев короткого метра «Быстрый старт», проведенного совместно с продюсерским центром Potential.


До 22 февраля на платформе Qatar Film Days можно посмотреть документальную ленту «Разговоры о деревьях» о безработных суданских режиссерах, на старости лет решившихся открыть киноклуб. В Судане это не так-то просто: показывать Чаплина и Тарантино мешает местная цензура. Кино в этой стране буквально запрещено. О картине писала Инна Денисова на «Кольте».


Видеоэссе Mubi про «Однажды в Анатолии» Нури Бильге Джейлана.


От каждого по способностям, каждому по масочке. Герои «Остина Пауэрса» и «Касабланки» напоминают о важности соблюдения санитарных норм.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: