Сеанс-дайджест №147
От «Чужого 3» до «Манка» один шаг. — Годар и золото партии. — Разглядываем стены у Альмодовара. — Коппола и Карвай переделывают свои фильмы. — Кинокритики без кинокритики. — Неограненные алмазы Кубрика. — Новый фильм Артавазда Пелешяна.
Фильм недели — «Манк». Что это вообще было, нам еще предстоит разобраться (и перечитать некоторые тексты, поясняющие контекст), а пока советуем обратить внимание на отличное интервью Дэвида Финчера, в котором он скептически говорит об Орсоне Уэллсе и подробно рассказывает свою версию создания и переписывания сценария «Манка». Забавно, его отец взялся за эту работу во время работы Дэвида над третьим «Чужим», после которого он чуть было вовсе не завязал с кинематографом.
Я только что вернулся со съемок «Чужого 3» и читал его сценарий о том, как эти всемогущие режиссеры разрушали повествование, и подумал: «Это… не то, что я испытал в кинопроизводстве».
Вторым (после, разумеется, автора сценария) полноправным автором «Гражданина Кейна» Финчер считает его оператора-постановщика. Ну, что ж, тогда особо стоит присмотреться к оператору «Манка» Эрику Мессершмидту — удивительному парню, который почти двадцать лет работал осветителем и помощником фотографа Грега Крюдсона (посмотрите обязательно его фото — это концетрированный Финчер).
Эрик Кон и Энн Томпсон из IndieWire обсуждают исторически важную новость про планируемый параллельный выход премьер компании «Уорнер» в кино и на HBO Max. Если коротко, ничего страшного в этом нет, просто мир меняется прямо на глазах.
3 декабря Годару стукнуло 90. По этому поводу Михаил Трофименков написал для «Искусства кино» престранное эссе о поисках золота партии и истоках «Фильма-социализма».
В кинотеатрах можно посмотреть «Человеческий голос» Педро Альмодовара — его англоязычный дебют с Тильдой Суинтон в главной роли. На «Кольте» расшифровывают все «пасхалки», которыми щедро нашпигован этот короткий (всего 30 минут) фильм, место которому скорее в галереях, нежели в кинозалах.
Будьте здоровы! Клод Лелуш, как известно, снял триквел «Мужчины и женщины» с теми же Анук Эме и Трентиньяном, что и в 1966-ом, разве что чуть постаревшими. Теперь фильм можно посмотреть и в России. Алексей Васильев рассказывает о влиянии оригинальной картины на мелодраматический жанр и особенностях новой.
Новый фильм Лелуша идеально созвучен эре антиэйджизма, знаменем которой в кино стала «Любовь» (2012) Михаэля Ханеке как раз с Трентиньяном в главной роли, и нынешней погруженности авторского кино в сон о самом себе в юности, когда Озон и Альмодовар экранизируют старые книги, образами которых всю дорогу питался их кинематограф, Винтерберг вернулся к принципам «Догмы», Долан — в родной Квебек, а Тарантино — в лучшие годы американского кинематографа.
Если вы вдруг всерьез ждете ремикс третьего «Крестного отца», то лучше поубавьте пыл. По крайней мере, Sight&Sound уверяет, что затея оказалась столь же бессмысленной, какой выглядела с самого начала. Это лишь попытка спасти не самое удачное кино с помощью монтажных ножниц.
Тем временем, Вонг Карвай занялся чем-то похожим и переделал вполне себе прекрасный фильм «Падшие ангелы». В новой редакции он перекрасил ч/б эпизоды и изменил соотношение сторон (теперь он в формате CinemaScope).
The Guardian расспросила Ричарда Кертиса о «Четырех свадьбах и одних похоронах», хотя тот не уставал напоминать, что есть и другие фильмы.
Чем больше людей понимают, что «Уитнэйл и Я» получше «Зверинца», тем лучше.
Что будет с кинокритиком, если он/она перестанет писать о кино? Трогательная перекличка с участием Романа Волобуева, Лидии Масловой, Алексея Артамонова и других прекрасных людей, пытавшихся завязать (некоторые вполне успешно) с этим неблагодарным делом.
Sense of Cinema вглядывается в короткометражки Стэнли Кубрика и сравнивает их с его фотоработами, сделанными в годы работы корреспондентом журнала Look.
Cineticle продолжает советовать клипы. Вот, например, рассказ о жутковатом 3D-коллаже, собранном из «Улицы Сезам», отсылок к фильмам Тодда Хейнса и критики капитализма.
Что будет, если селебрити посоветует своей аудитории: «Скажи им, что тебя достала бедность», а затем сразу же снимется в рекламе Apple? Последует бунт? Скорее, в ответ посыпется золото — и безо всякого философского камня.
Для тех, у кого проблемы со сном и душевным спокойствием: Аня Тейлор-Джой говорит на испанском (это ее родной язык) о сериале «Gambito de dama».
Трейлер нового фильма Артавазда Пелешяна, первого за почти три десятка лет. Называется просто — «Природа».
Читайте также
-
Голос Ирины Рубановой
-
Киномеханик — К 80-летию Анатолия Загулина
-
Уроки радости и боли Динары Асановой — О выставке в Доме культуры «ГЭС-2»
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Синефильская Россия — Десятка лучших в моменте
-
«Учиться воздуху» — О последней мастерской Сергея Соловьева