Сеанс-дайджест №142
Прощаемся с Шоном Коннери. — Что будет с кинофестивалями? — Сэмюэл Л. Джексон, легенда. — Хелена Бонэм Картер просится в стендап. — Уэс Крейвен не теряется. — Кто ответит за «киновселенные»? — Михаил Сегал говорит не эзоповым языком. — Донбасские флэшбеки. — Эль Фаннинг за камерой.

Шон Коннери — Миг тишины
В субботу умер Шон Коннери. Он прожил 90 лет славной жизни. IndieWire собрали высказывания Дэниела Крейга, Эдгара Райта и многих-многих других о великом артисте.
Cinephilia&Beyond вспоминает один из поздних (в масштабах фильмографии) народных хитов Коннери — подводный триллер «Охота за „Красным октябрем“». По-своему революционное кино, которое совсем не стыдно пересмотреть и сейчас. С учетом нынешней политической обстановки и подавно.

Сэмюэл Л. Джексон — легенда, официально. На фестивале в Джорджии он получил такое звание и рассказал в «зуме», когда впервые почувствовал себя звездой (после третьего «Крепкого орешка»), с кем из актеров переписывается регулярно (с кастом «Омерзительной восьмерки»), и какие свои фильмы пересматривает («Криминальное чтиво», «Джеки Браун», «Глубокое синее море», «Тренер Картер», «187»). Хороший человек, легенда.
У Хелены Бонэм Картер все хорошо. Живет с двумя собачками, переписывается с бывшим (Тим Бертон), работает без устали и злобно шутит.
«Годами люди предпочитают спать с влиятельными людьми и имеют на это полное право. В конце концов, у меня от этого двое детей», — говорит она и гогочет так громко, что пугает собаку.
Так называемые пост-хорроры все-таки недостаточно «пост-». По крайней мере, так наверняка считает Никита Лаврецкий, рассказавший на сайте «ИК» о нескольких причудливых фильмах, которые так или иначе касаются территории хоррора.
Мэтт Карлин на Mubi подробно разбирает «У холмов есть глаза» Уэса Крейвена — снятый за две копейки фильм ужасов, освящающий за полтора часа с десяток остросоциальных тем. Сегодня его бы точно назвали пост-хорором.

Внутри нетленка — «Глубже!» Михаила Сегала
Если «Глубже!» Михаила Сегала оставил вас в смятении, то советуем заглянуть на «Кольту». Гордей Петрик поговорил с режиссером про обстоятельства появления этого сюжета, сложности российского кинопроцесса и русскую, так сказать, идею.
А человеку никогда и не говорят: «Пойдем, ты теперь будешь на стороне зла». Ему говорят: «Пойдем, ты сможешь сделать еще больше добра». И, как для любого амбициозного творческого человека, для него главная цель — самореализация. Он думает, что творит добро, но — вот он уже помогает государству в вопросах политической пропаганды.
Есть фильмы пострашнее любых хорроров. О шокирующем и по сей день мрачнейшем триллере «Генри: Портрет серийного убийцы», показывающем бытовую жизнь маньяка, вспоминают на сайте Little White Lies.
Хэллоуин прошел, а клоуны остались. «Перемотка» вспоминает, как комедии про Эббота и Костелло, встречающих Дракулу, Франкенштейна и всех-всех-всех, продлили жизнь хоррорам Universal и создали образцы подражания для современных «киновселенных».

«Дом Франкенштейна» как раз и был похож на первую фазу «Марвела»: злодейский ученый собирал команду из Дракулы, Франкенштейна и Человека-волка. Как и вся киновселенная Universal, это были довольно путаные картины, не дай вам бог попытаться уложить происходящее в общую хронологию или связать мотивации героев с предыдущими фильмами.
На онлайн-платформе «Пилигрим» можно посмотреть печальный док «Явных признаков нет» о женщине, переживающей посттравматическое расстройство. Виной тому война на Донбассе. Онлайн-премьера прошла в рамках проекта «Кино-MENTAL», посвященного фильмам о людях с психическими и ментальными особенностями.
Если вы вдруг еще не видели «Суд над Чикагской семеркой», то вот его отрывок в рубрике «Анатомия сцены» New York Times. Аарон Соркин рассказывает, почему Саша Барон Коэн — прекрасный актер (хотя мы, в общем, и раньше не сомневались).
К Дню жертв политических репрессий вышел новый короткометражный мультфильм из серии «Хорошо помню», в которой дети и потомки рассказывают о своих репрессированных родных. Режиссеры: Александра Кононова и автор нашей рубрики «Высшие формы» Юрий Михайлин.
«Мосфильм» выложил цифровую реставрацию «Июльского дождя» Марлена Хуциева на свой YouTube-канал. Говорят, что это 4K (и, конечно, преувеличивают), но это пока лучшая копия их тех, что есть в сети.
Massive Attack напоминают о глобальном потеплении (и отмене всех гастролей).
Эль Фаннинг балуется с камерой. Короткометражный дебют артистки состоялся с легкой руки бренда Gucci.