хроника

Сеанс-дайджест №142

Прощаемся с Шоном Коннери. — Что будет с кинофестивалями? — Сэмюэл Л. Джексон, легенда. — Хелена Бонэм Картер просится в стендап. — Уэс Крейвен не теряется. — Кто ответит за «киновселенные»? — Михаил Сегал говорит не эзоповым языком. — Донбасские флэшбеки. — Эль Фаннинг за камерой.

Шон Коннери — Миг тишины Шон Коннери — Миг тишины

В субботу умер Шон Коннери. Он прожил 90 лет славной жизни. IndieWire собрали высказывания Дэниела Крейга, Эдгара Райта и многих-многих других о великом артисте.


Cinephilia&Beyond вспоминает один из поздних (в масштабах фильмографии) народных хитов Коннери — подводный триллер «Охота за „Красным октябрем“». По-своему революционное кино, которое совсем не стыдно пересмотреть и сейчас. С учетом нынешней политической обстановки и подавно.


26 ноября в Риге (а с 3-го декабря в Москве и Питере) должен стартовать «Артдокфест». Виталий Манский в интервью «Новой газете» рассказывает, почему сохраняет оптимизм и все еще не верит в онлайн-фестивали.

Я категорический противник онлайн-фестивалей. Они могут существовать для дальнейшего продвижения фильма. Премьерные смотры — как Каннский, Берлинский, «Кинотавр», «Артдокфест» — должны быть привязаны к экрану, проходить с авторами, со зрителями, с дискуссией. Иначе теряется базовый смысл существования фестиваля на планете Земля.


Сэмюэл Л. Джексон — легенда, официально. На фестивале в Джорджии он получил такое звание и рассказал в «зуме», когда впервые почувствовал себя звездой (после третьего «Крепкого орешка»), с кем из актеров переписывается регулярно (с кастом «Омерзительной восьмерки»), и какие свои фильмы пересматривает («Криминальное чтиво», «Джеки Браун», «Глубокое синее море», «Тренер Картер», «187»). Хороший человек, легенда.


У Хелены Бонэм Картер все хорошо. Живет с двумя собачками, переписывается с бывшим (Тим Бертон), работает без устали и злобно шутит.

«Годами люди предпочитают спать с влиятельными людьми и имеют на это полное право. В конце концов, у меня от этого двое детей», — говорит она и гогочет так громко, что пугает собаку.


Так называемые пост-хорроры все-таки недостаточно «пост-». По крайней мере, так наверняка считает Никита Лаврецкий, рассказавший на сайте «ИК» о нескольких причудливых фильмах, которые так или иначе касаются территории хоррора.


Мэтт Карлин на Mubi подробно разбирает «У холмов есть глаза» Уэса Крейвена — снятый за две копейки фильм ужасов, освящающий за полтора часа с десяток остросоциальных тем. Сегодня его бы точно назвали пост-хорором.


Внутри нетленка — «Глубже!» Михаила Сегала Внутри нетленка — «Глубже!» Михаила Сегала

Если «Глубже!» Михаила Сегала оставил вас в смятении, то советуем заглянуть на «Кольту». Гордей Петрик поговорил с режиссером про обстоятельства появления этого сюжета, сложности российского кинопроцесса и русскую, так сказать, идею.

А человеку никогда и не говорят: «Пойдем, ты теперь будешь на стороне зла». Ему говорят: «Пойдем, ты сможешь сделать еще больше добра». И, как для любого амбициозного творческого человека, для него главная цель — самореализация. Он думает, что творит добро, но — вот он уже помогает государству в вопросах политической пропаганды.


Есть фильмы пострашнее любых хорроров. О шокирующем и по сей день мрачнейшем триллере «Генри: Портрет серийного убийцы», показывающем бытовую жизнь маньяка, вспоминают на сайте Little White Lies.


Хэллоуин прошел, а клоуны остались. «Перемотка» вспоминает, как комедии про Эббота и Костелло, встречающих Дракулу, Франкенштейна и всех-всех-всех, продлили жизнь хоррорам Universal и создали образцы подражания для современных «киновселенных».

«Дом Франкенштейна» как раз и был похож на первую фазу «Марвела»: злодейский ученый собирал команду из Дракулы, Франкенштейна и Человека-волка. Как и вся киновселенная Universal, это были довольно путаные картины, не дай вам бог попытаться уложить происходящее в общую хронологию или связать мотивации героев с предыдущими фильмами.


На онлайн-платформе «Пилигрим» можно посмотреть печальный док «Явных признаков нет» о женщине, переживающей посттравматическое расстройство. Виной тому война на Донбассе. Онлайн-премьера прошла в рамках проекта «Кино-MENTAL», посвященного фильмам о людях с психическими и ментальными особенностями.


Если вы вдруг еще не видели «Суд над Чикагской семеркой», то вот его отрывок в рубрике «Анатомия сцены» New York Times. Аарон Соркин рассказывает, почему Саша Барон Коэн — прекрасный актер (хотя мы, в общем, и раньше не сомневались).


К Дню жертв политических репрессий вышел новый короткометражный мультфильм из серии «Хорошо помню», в которой дети и потомки рассказывают о своих репрессированных родных. Режиссеры: Александра Кононова и автор нашей рубрики «Высшие формы» Юрий Михайлин.


«Мосфильм» выложил цифровую реставрацию «Июльского дождя» Марлена Хуциева на свой YouTube-канал. Говорят, что это 4K (и, конечно, преувеличивают), но это пока лучшая копия их тех, что есть в сети.


Massive Attack напоминают о глобальном потеплении (и отмене всех гастролей).


Эль Фаннинг балуется с камерой. Короткометражный дебют артистки состоялся с легкой руки бренда Gucci.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: